И другие клише и штампы в сериалах 90-х.
В 90-е годы был пик слезоточивых мыльных опер о благородных девственницах и бабниках, исправившихся им в угоду. Особенно это касалось латино-американских сериалов, похожих друг на друга по приемам интриги и остросюжетности, превращающихся в откровенное клише. Эти клише и штампы в конце концов сделали теленовеллы предсказуемыми и способствовали постепенному угасанию интереса к ним зрителей и породили ряд породий.
Итак, каждая героиня и герой мыльных опер 90-х были обязаны:
1. Бедная сиротка-Золушка, к финалу оказывающаяся дочерью короля.
Этим поворотом судьбы главной героини в основном грешили мексиканские и аргентинские сериалы, меньше - бразильские. Вспомнить "шедевры" сценариста Энрике Торреса. Например, "Черная жемчужина" с Андреа дель Бока в главной роли или "Цыганка" с ее же участием. Да и, что далеко ходить! - "Дикий ангел" с Наталией Орейро. Все главные героини не подозревают о своем высоком происхождении. Зато у них мощная харизма, острый язычок, красота, трудолюбие и любовь прЫнца, посему тайна их рождения является для них приятным бонусом не больше. Ну и делает более материально независимыми от прЫнца.
2. Перевоспитавшийся бабник. Трахает все, что движется, и лишь главгера ему не дает.
Принцессой можешь ты не быть, но обязана перевоспитать главного героя. Он может сколько угодно мотаться по бабам, но бери его измором. Не давай ему то самое, чего он так хочет, но всячески издевайся, дразни, возбуждай откровенными нарядами, трись об него всеми частями своего полуобнаженного тела... Но всякий раз, когда он будет уже на пределе, резко отказывай ему, чтобы стать для него идеей "фикс", доводи его до кондиции медленно и методично... И тогда ему на фиг обычные давалки будут не нужны и он готов будет выполнить все твои капризы (и в том числе жениться), чтобы ты, наконец, ему дала.
Примерно такой сценарий был у большинства мыльных опер, мелькавших на экраны в 90-е. Конечно, прежде всего вспоминается "Дикий ангел", как абсолютный образец подобного клишированного сюжетного хода. Но также сюда можно добавить "Черную жемчужину", "Антонеллу", "Цыганку" и т.д. Во всех этих сериалах главный герой-любовник - слабый на передок молодой мужчина, из которого выходит образцовый муж,
точнее хочется на это надеяться, так как все эти истории заканчиваются свадьбой.
А вот, что дальше было, это на усмотрение фантазии и испорченности зрителей.
3. Тайная комната в доме бойфренда, куда главной героине принеприменно надо сунуть свой нос.
Мотив тайной комнаты (и как вариация "тайна комната Черной бороды") также был очень популярным в мыльных операх. На вскидку вспоминается "Дикий ангел" и комната в которой обрек себя на добровольное заточение художник Пабло. Но главная героиня об этом не знала, и ее как магнит притягивала запертая дверь, с тайной за ее пределами. В результате она, без соизволения хозяев дома, сунула туда свой красивый носик и оказалась в центре интриг.
Сериал "Сансет Бич" не избежал подобного сценарного хода, для создания загадочности и зловещести. Именно за этой дверью находилась спальня покойной жены главного героя - Бена Эванса. Он в эту комнату никого не пускал. Но его будущая возлюбленная Мэг Каммингс, не смотря на все запреты, проникла таки туда и пожалела, так как увидела окровавленные стены и простыни. Впрочем, ее это не остановило и она еще с большим остервенение продолжила бороться за сердце Бэна...
4. Напялить без спроса платье бывшей своего бойфренда, чем вывести его из себя.
Конечно, как же без этого! Главная героиня просто обязана сунуть нос в гардероб своей предшественницы и прихватизировать то, что ей не принадлежит.
Так, в "Сансет Бич" главгера (Мэг Каммингс), нарядившись в платье покойницы-жены своего возлюбленного, так вывела последнего из себя, что после того, как вытолкал ее за дверь, он в ярости поджег кровать... И Мэг в слезах (пересказывая все это жилетке-Марку) недоумевала: почему Бэн стал таким неадекватным и дерганным?..
В "Антонелле" главгера также проделала подобный трюк и тоже получила от главного героя.
А вот в "Мануэлле" из-за аналогичного поступка главгера имела настоящие проблемы, ее бойфренд, а точнее муж, чуть не упек в психушку.
5. Амнезия.
Ни один уважающий себя сериал 90-х не обошелся без того, чтобы кто-нибудь память не потерял.
Это мог быть главный персонаж, как в "Эдоре" или "Первая любовь" . В "Эдоре", например, муж главгеры не просто память потерял, он вообще на время ушел к любовнице, так как не помнил день своей свадьбы.
Из разряда "Кто Вы женщина? Я Вас не знаю!"
Разумеется, позже он к жене вернулся, заявив, что все вспомнил!
Или второстепенный, как в "Узурпаторше" и "Однажды у нас вырастут крылья" . В "Сансет Бич" подобным расстройством страдала воскресшая жена главного героя, что мешало центральной паре целых 200 серий встретиться вновь у алтаря..
6. Воскрешение из мертвых.
Практически не один сериал того времени не обходился без того, что кто-либо умрет, а потом окажется живым, здоровым и (подчас) плетущим коварные интриги.
В "Мануэлле" жертвой мнимой смерти была Исабель. Пока она числилась в погибших, ее более молодая и прыткая сестрица женила на себе мужа "покойной" . Ну и как после этого не мстить?
В "Сансет Бич" покойница-жена вообще заявилась во время свадьбы главных героев, испортив им настроение серий на 200-ти. А если учесть, время от времени воскресающего брата-близнеца Бена Эванса...
"Санта-Барбара" просто кишила подобными поворотами сюжета. Там кто только не умирал, чтобы воскреснуть.
Список можно продолжить: "Изабелла - женщина, которая любит", "Узурпаторша", "Секрет тропиканки", "Земля любви, Земля надежды" и т.д. и т.д.
7. Добровольно в козлы отпущения.
Часто этот ход выражался так: главгера берет на себя чужие грехи и садится добровольно в тюрьму за кого-то из великих побуждений. И, напротив, свои достижения скромно отдает другим.
Например, в "Однажды у нас вырастут крылья" Анна Эрнандес взяла вину за убийство отчима на себя. Хотя это сделала ее мать. Насколько этот шаг был оправданным? Ее мать, как шизофреничку, поместили в психушку (в состоянии овоща), так что вряд ли она попала бы в тюрьму. Так что этот шаг Анны был неоправданным и глупым.
В "Узурпаторше" Паулина опять же из благих побуждений садится в тюрьму за своего злого близнеца Паолу, позволяя тем самым ей безнаказанно творить еще большие злодейства.
В "Сансет Бич" подобный поворот был в линии Коула де Шанела, который взял на себя вину за убийство злодейки, так как думал, что это сделала его ненаглядная женушка.
8. Злой двойник, занимающий место героя-любовника.
Еще один из излюбленных приемов.
В "Узурпаторше" добрая и умная Паулина притворяется своей злой и распутной близняшкой Паолой. В "Сансет Бич" злодей и серийный маньяк-убийца Дерек Эванс дважды занимает в доме место Бена Эванса, последнего посадив в подвале на цепь.
Опять же в "Санта Барбаре" была аналогичная ситуация. Да много еще где. Этот ход и сегодня достаточно распространен в кино индустрии.
А что вы об этом думаете? И какая клишированные сюжетные повороты я не назвала?