Найти тему
Not Just Gaming

Чего ожидать от PlayStation 5 ?

6 ноября спало эмбарго на публикацию обзоров PlayStation 5 - посмотрел некоторые ролики, почитал информацию и хочу поделиться своими соображениями по поводу полученных новостей.

PlayStation 5
PlayStation 5

Внешний вид

И после дебютного показа консоли и после обзоров у меня мнение на этот счет не поменялось - внешний вид строго субъективная вещь, кому-то нравится, кому-то нет - главное чтоб не было ничего сверх выходящего за рамки. Лично мне дизайн понравился, он довольно интересный, красивый, необычный относительно того, что было прежде у Сони. Да, большие габариты это не очень эстетично и гармонично, но, мягко говоря, не критично. Хотя, конечно, те у кого размеры новой плойки не позволяют нормально ее установить в квартире, будет иной взгляд на этот вопрос, и я прекрасно могу понять этих людей.

Также хотелось бы отметить, что теперь довольно просто кастомизировать внешний вид приставки. Постепенно в продаже будут появляться съемные панели для консоли, а некоторые, уверен, и вручную смогут реализовать внешний вид приставки мечты. К слову один блогер так и сделал.

Блогер Дейв Ли
Блогер Дейв Ли

SSD

Здесь двойственное впечатление - с одной стороны скорости загрузки игр и системы здорово возросли, больше не надо будет кучу времени проводить, глядя на загрузочные экраны RDR2 или The Outer Worlds, но, с другой, уверен, многих удивили тесты сравнения с XSX. То, что почти все тестируемые игры +- одинаково грузятся с боксом, а то и гораздо медленнее лично меня при первом ознакомлении сильно смутило. В первую очередь потому что еще, начиная с апрельской лекции Марка Церни, Сони постоянно делала акцент на сверхбыстром и революционном твердотельнике и к релизу ожидания явно были повыше,чем то что вышло в итоге. Но здесь хочу немного успокоить кто сразу засомневался или разочаровался в Сони - необходимо учитывать то, что все тесты были сделаны в играх нынешнего поколения и то, что скорее всего для задействования всех фишек SSD от Сони необходимая какая-никакая оптимизация и, возможно, внесение изменений в файловую структуру и методов обработки данных игр текущего поколения. Ведь не надо забывать, что обратная совместимость работает, грубо говоря, как эмулятор PS4 Pro на PS5 и никаких дополнительных новшеств и улучшений практически нет, кроме стабильности в производительности. Вообще про обратку я еще напишу далее, но здесь еще дополню, что Майкрософт уже несколько лет плотно занимается этим вопросом, следовательно более опытная и вообще делает большую ставку на данную фишку, из чего вытекает, что и сама структура работы данных старых игр лучше оптимизирована в их экосистеме - именно поэтому тесты, вероятнее всего, и вышли такими. Не раскрывая потенциал диска сони мы получаем в прошлых проектах тоже довольно быстрые загрузки практически соизмеримые с тем, что показывает Бокс, и это не плохо, к этому не стоит относиться негативно. Лучше посмотреть на пример новой игры - Человека-паука, здесь холодный запуск игры по оценкам многих обозревающих составил 17 секунд. Хотя лично я по какому-то ролику насчитал около 10, но в любом случае это здорово, это очень быстро и, к слову, даже оптимизированные под XSX Гирсы 5 так не грузятся. Посему я делаю вывод, что всю мощь и потенциал SSD от Сони будут раскрывать уже игры нового поколения, а, в частности, эксклюзивы, где данную фишку раскрутят на полную - как поведут себя разработчики мультиплатформы это уже вопрос другой, но это в любом случае будет быстро и без каких-либо задержек.

Обратная совместимость

Horizon Zero Dawn
Horizon Zero Dawn

Одной из 2-х лично для меня самых ожидаемых функций в PS5 была обратная совместимость. Я уже писал по этому поводу здесь.

В чем суть - немало игр на нынешнем поколении (у меня, в частности, PS4 Pro) просто еле еле вытягиваются в плане производительности, а часть и вовсе практически неиграбельна. Причем я понимаю, что при должном желании разработчики могли бы постараться допилит оптимизацию в своих проектах, но им не хочется этого делать, а страдают игроки - и это во многом потому, что нынешнее поколение и во время своего старта владела не новым железом, так сейчас и вовсе очень сильно отстает от современных стандартов. За конкретными примерами далеко ходить не надо - у меня были сильные проблемы с Fallout 4 Far Harbor, регулярные просадки есть в RDR 2, да даже Skyrim нагибает мою прошку только так, причем касательно Скайрима и Фолыча на слимке все гораздо лучше оптимизировано и таких проблема нет как на прошке, что выглядит очень глупо. В какой-то момент меня это просто разочаровало и тупо надоело - в каком-то смысле я просто надеялся, что следующее поколения PlayStation добавит возможность играть в старые игры без проблем с производительностью. То есть мне особо и не нужны улучшения дополнительные(нынешние игры, я считаю, и так круто выглядят) - главное стабильная производительность.

Что мы в итоге получаем ? А в принципе все то, что я, как минимум, и хотел увидеть. Игры с PS4 будут работать как на эмуляторе, с тем лишь отличием, что теперь мы будем избавлены от просадок фпс, будут быстрые загрузки, а некоторые, пропатченные разработчиками, проекты получат и вовсе дополнительные опции в виде, например, 60 кадров в Цусиме ил Days Gone.

Это все круто, все работает, по крайней мере по тем играм, что затестили обзорщики. Конечно, не уровень Майкрософт, но тоже годно и прекрасно.

Шум и охлаждение

Радиатор PS5
Радиатор PS5

Второй момент, который сильнее всего меня волновал это шум консоли. Моя прошка это что-то с чем-то. Наверное уже многие слышали и читали, что владельцы PS4 Pro будто владеют вторым пылесосом. Те, кто так говорят явно не утрируют. Не знаю как там точно у 2 и 3 ревизий(судя по всем там тоже не все гладко), но на моей первой действительно все именно так. Причем порой уровень шума не влияет на "габариты" игры, то есть играю сейчас в Horizon и шум есть конечно, но, скажем, терпимо, но стоит мне запустить матч в PES 2021 (2020, 2019) как консоль превращается не просто в пылесос, а в целый авиалайнер, который несется по посадочной полосе. Это дико напрягает и меня и окружающих, портит впечатление и просто иногда мешает и давит. Причем на постоянной основе это не решается в долгосрочной перспективе - можно почистить консоль, поменять термопасту, однако у меня так консоль держится, ну максимум, недели две или полторы. Замерял при игре в Ведьмака. А дальше по новой.

По первым отзыва, тестам и прямым показам консоли пока можно сказать, что проблема решена, хотя тут тоже надо учитывать, что и прошка на старте не казалась шумной. Но надеюсь, что Сони это учли и консоль постоянно будет такой же тихой как и на старте. Я не мечтал об уровне охлаждения как у Майкрософт, но уже то, что показали меня устраивает, главное чтоб хорошо работало.

Геймпад

Dualsense
Dualsense

Практически все кому не лень в один голос хвалят новый геймпад от PlayStation - DualSense. Не сомневаюсь, что он действительно крут, мне реально внешне он понравился и скорее хочется его опробовать, но всем стоит быть готовыми к тому, что львиная доля всех фишек этого геймпада будет не раскрыта в большинстве игр, особенно это касается мультиплатформы. Да даже в новом пауке, особо ничего не добавили, хотя это эксклюзив Сони, но тут просто будем надеяться на те редкие проекты, которые также как и с SSD будут раскрываться его потенциал.

Игры

Грядущие игры на PS5
Грядущие игры на PS5

Конечно же консоль всегда покупают из-за игр. Но сейчас такой момент, что что-то новое и экстраординарное в плане визуала и графики игры практически не могут больше предложить, то есть как такового некстгена в графике нету. Поэтому в виде чего-то нового нам и предлагают быстрые загрузки, а также ретрейсинг, потенциал которого на консолях тоже, пока что, остается туманным. Данные детали действительно могут подарить новые ощущение от игры, но как показывает практика, чего-то нового стартовые линейки нам предложить пока не готовы, и как по мне, так новые консоли на начальном этапе больше стоит опробовать в уже вышедших играх, чтоб с комфортом их пройти без всякий лагов и фризов.

Но ждем 21 год, когда нам обещают сиквела Хораизона и Бога войны. Эти игры должны показать настоящий некстген. Я, в свою очередь, получил возможность скидки и предзаказал Ультимативное издание нового паука с ремастером оригинала в придачу.

И еще немного мыслей

На данный момент меня, в целом, все устраивает. Негатива нету, есть спорные моменты, но я надеюсь они будут решены или не будут вызывать дискомфорта. К таковым я отношу - ремонтопригодность консоли (ведь действительно интересно, а что если накроется встроенный SSD или понадобится менять жидкий металл), отсутствие на старте возможности расширить память консоли, отсутствие альтернативы функции QuickResume на XSX, оптимизация возможностей SSD (из спящего режима плойка выходит чуть ли не в 4 раза медленнее конкурента - 14 против 4 секунд) и так далее.

Если я что-то существенное упустил или вы хотите поделиться своими соображениями по поводу грядущей консоли, то пожалуйста пишите комментарии - все обсудим и подискутируем.

Всем большое спасибо за внимание.