Найти в Дзене
Дневник побед

Как разгрести многолетние завалы

С недавних пор работаю в школе искусств. Веду декоративно-прикладное направление. Чтобы освоиться в кабинете и понять, что где лежит, решила навести порядок.

Думала, управлюсь за два дня. Дело было в каникулы. Ох, как я ошибалась. Забегая вперёд, скажу, что ушло 2 недели.

В этом кабинете есть все, чтобы пережить ядерную зиму, но систематизации в хранении не было. После того, как вывернула первые два шкафчика, совершенно не больших, услышала, как с треском рассыпается моя решимость навести порядок.

Чего только нет в этом декоративно-прикладном искусстве. Батик, глина, все для лепки, краски, аппликация, 500 видов бумаги, сотня тканей и текстильных материалов, куча фурнитуры, инструменты, дерево, картон, рамы для работ, масса готовых работ, и дофигища учебных материалов… Можно перечислять дальше, но, пожалуй, хватит.

Как сортировать? По каким категориям? Куда пихать и в какие емкости? Ведь нужно не просто запихнуть, а так, чтобы знать, где что лежит и в каком количестве.

Глядя на кучу нужного хлама на столе, я впала в прострацию. А из прострации меня выводит любимый метод – «потыкать палочкой вселенную». Говоря языком, близким к академическому, я использую «эффект врабатывания». Надо просто начать. С простого и понятного. Дальше станет ясно, куда двигаться. И, действительно, когда ты уже в процессе, в голову приходят решения для текущих проблем.

То есть, стоять над кучей и испытывать ужас перед предстоящим объёмом работ было совсем не эффективно. Включение в процесс же дало понимание, что:

1. Нужны дополнительные коробки. Большие и маленькие.

2. Нужны бирки и наклейки, чтобы подписать коробки.

3. Куда и что я поставлю. Пусть даже не в окончательном варианте.

4. Вырисовываются чёткие категории.

5. Что действительно можно выбросить, а что оставить.

6. Материальная база более чем разнообразная. Есть с чем работать.

7. Это не кабинет. Это – мастерская.

Мою уборку можно сравнить с поиском сокровищ. И ведь я их нашла. Множество красивых работ под завалами барахла. Хотя в декоративно-прикладном искусстве нет понятия «барахло». Всё годится, главное присвоить категорию)))

Мои шикарные находки теперь украшают кабинет. Живописные полотна прячут не очень эстетичные коробки с материалами и, одновременно, являют миру свою красоту.

То, что я чувствую по завершении, это лёгкость и готовность творить. Моя голова свободна от того, чтобы помнить где что лежит. Я знаю где находятся родственные категории материалов, а мелкая мелочь подписана и прекрасно видна. Как же здорово, когда все на своих местах. Легко, свободно и спокойно. Никакого тебе визуального шума. Просто отлично.

Мне не понадобились особые интеллектуальные навыки и чудеса работоспособности. Всё, что я делаю – помню об эффекте врабатывания. Начни с простого, начни с ерунды, дальше все пойдёт по инерции прямиком к нужному результату. Это то, что я говорю себе каждый день.