4 года назад я начала сдавать свою квартиру в аренду. Жилье абсолютно бюджетное, однокомнатная хрущевка, 30 метров на 1 этаже. Перед этим был сделан небольшой косметический ремонт, после которого квартира выглядела гораздо привлекательнее абсолютного большинства квартир, сдаваемых в том же населенном пункте (если что – ближайшее Подмосковье). Поскольку ремонт сильно подзатянулся, а необходимость дополнительных финансов очень назрела, решили мы ее сдавать чуть недоделаную, но на 20% дешевле от рыночной стоимости. Сражу расскажу, что было недоделано: не были повешены верхние шкафчики на кухне и спальное место докупалось «под жильцов» (за мой счет), а также не было телевизора. Довольно быстро нашлись жильцы, молодая пара, молодой человек жил и работал где-то очень рядом с местом, где располагалась квартира («местный»), а девушка работала достаточно далеко, в банке. Видимо, решили съехаться. Их все устроило, даже отсутствие телевизора, так как у них был свой.
Напряженные звоночки начались, когда мы стали обсуждать, какое спальное место они предпочтут. Так как квартира бюджетная, мы предложили на выбор либо самую дешевую кровать и матрац из Икеи, либо выкатной диван («аккордеон»). На предложенные мной варианты последовал ответ: «ну Икея – это исключено. Давайте тогда диван».
Да, вот так, знайте, последователи сканди, что Икея – это исключено.
Купили диван, самый простой выкатной. Все нормально.
Проходит месяц.
Жильцы почему-то начинают писать резкие сообщения о том, что им срочно нужны верхние кухонные шкафчики. К слову о шкафчиках, они лежали в квартире, просто не были повешены, мы так и сказали на показе, что вот не успели, в цене отражено, если вдруг очень надо – повесьте сами. Я напоминаю ребятам, что при въезде их все устраивало, и вообще шкафчики на месте – вешайте, я ж не против. Я уже точно не помню, что именно мне ответили, но жилец (молодой человек) остался очень недоволен. А через 2 недели они нам сообщили, что съезжают (прожив всего 2 месяца). В конце месяца мы мирно расстались, благо в квартире все осталось цело, ничего не сломано, чисто, и только отпечатки от чашек на полокотниках нового дивана напоминали о том, что с самыми первыми жильцами у нас сложилось не очень.