Маркетинг - потрясающий ход всех магазинов, но не многие обращают внимание на то, что таким образом магазины заставляют вас покупать больше, чем вы хотели приобрести или же вообще товары, которые вам не нужны.
Расскажу про несколько таких уловок.
1. Запах в магазине.
Данный ход нацелен на пробуждение аппетита покупателей. Например: запах свежей выпечки, вкусного мяса и тд. Некоторые организации даже используют специальные ароматизаторы воздуха, тем самым в помещении всегда пахнет вкусной едой.
2. Дисконтные карты.
Благодаря этой уловке магазины привязывают вас к их гипермаркету, а также следят за тем, что и по какой цене вы привыкли покупать, тем самым могут влиять на вас. Есть карты, на которых копятся баллы, таким образом магазины вас вынуждают тратить больше, чтобы на карте скапливалось больше баллов.
3. Игра с ценами.
Супермаркеты специально поднимают на уровень ваших глаз те товары, которые им нужно продать, а на нижних полках обычно скапливается более дешёвая продукция.
Также есть такая уловка, как значки на товарах (н: товар выращен в нашем районе), объясняющие потребителям, почему их нужно приобретать.
Товары, на которых написан рецепт приготовления блюда пользуются большим спросом, так как покупатели считают их более практичными.
5. Музыка.
Энергичная музыка нацелена на "гипноз" покупателей. Она отвлекает их от того, что им реально нужно. Поэтому многие посетители магазина ходят и смотрят на всё подряд, забывая о главном, зачем именно они сюда пришли.
6. "Выгодные товары".
" 10 штук за 100 рублей" - такой ход вынуждает вас приобретать больше, чем вам нужно, а организации во много раз окупают первоначальную стоимость продукта.
7. Собственное производство.
Это круто, но не всегда хорошо. Большинство больших супермаркетов делают готовую еду из остатков, отходов и тд. Поэтому стоит 100 раз подумать перед тем, как покупать.