Каждый маневр торможения сопряжен с риском. Когда мы выполняем так называемые маневры при экстренном торможении, риск превращается в реальную опасность не только для водителя, но и для автомобилей позади него. Чтобы свести к минимуму эту опасность, в современных автомобилях начали использовать пульсирующие стоп-сигналы. Для старых автомобилей мы можем предоставить это решение сами.
Для чего нужны импульсные стоп-сигналы?
Опасность маневра при торможении для многих водителей все еще, мягко говоря, недооценивается. Мы так часто выполняем этот маневр, что здесь вступают в игру определенные автоматизмы. Автоматически, почти непроизвольно, нажимая на педаль тормоза, и, что еще хуже, мы воспринимаем торможение другими участниками дорожного движения таким же образом.
Стоп-сигналы предназначены специально для предупреждения и информирования других о том, что автомобиль тормозит.
По понятным причинам это предупреждение адресовано в первую очередь водителям, стоящим за нашей машиной. К сожалению, это не всегда эффективно. Особенно при экстренном торможении.
Почему?
Представьте себе следующую ситуацию: ночь, очередь машин на шоссе или скоростной автомагистрали. Каждый из них время от времени тормозит, включаются красные стоп-сигналы. Усталые глаза водителя со временем начинают привыкать к зрению, разум лениво реагирует.
Внезапно машина перед нами попадает в аварию. Водитель резко тормозит, загораются стоп-сигналы, но для нас это обычное зрелище до предела.
Мы реагируем на долю секунды слишком поздно. Если бы у идущей впереди машины мигали стоп-сигналы во время экстренного торможения, мы бы сразу осознали крайнюю опасность. В этом их работа.
Как установить в машину мигающие стоп-сигналы?
Преобразование стоп-сигналов в пульсирующее при экстренном торможении чрезвычайно просто, но требует некоторой игры со стороны электрика. В основе лежит покупка качественного адаптивного модуля стоп-сигнала, соответствующего всем стандартам ЕС. Это устройство не имеет сложной конструкции, поэтому его установка относительно проста.
Прежде всего, начните с удлинения проводов, выходящих из модуля. Четыре провода четырех разных цветов. Каждый из них удлиняется кабелем того же цвета (1 метр должно хватить полностью), что облегчит установку и возможный ремонт. Все соединения должны быть хорошо спаяны и закреплены изоляционным материалом.
Подключаем напряжение к красному проводу модуля, и через черный и желтый пропускаем массу, идущую к каждой лампочке стоп-сигнала. Подключите серый кабель к эмулятору перегоревшей лампы или — если в автомобиле нет такой диагностики — оставьте его неиспользованным.
Основная масса датчика прикручивается возле лампы к болту, который находится в непосредственном контакте с кузовом автомобиля. Для каждого стоп-сигнала, включая заднее ветровое стекло, затем отрежьте или отделите землю от стоп-сигнала и подключите его к минусовой клемме, выходящей из модуля.
Не забудьте установить датчик точно по инструкции и правильно прикрепить его к стене багажного отсека. Этот модуль не должен болтаться на проводке.