Найти тему
Pro_массаж

Школьная канцелярия советского времени.

Вспоминая школьные годы советской детворы, многие отмечают то, что в те времена обучению уделяли особое внимание. К примеру, существовал предмет «Чистописание», благодаря которому дети учились развивать в себе идеальный каллиграфический подчерк.

Школьники начальных классов выводили в тетрадях аккуратные палочки и закорючки, и только потом приступали к написанию букв. И это правильный подход. 

Минус заключался только в том, что школьники писали неудобными перьевыми ручками. Усидчивость и усердие. Без этого невозможно было красиво и чисто писать такими ручками. В тетрадях присутствовало много пятен и клякс, пока не научишься под правильным углом нажимать на кончик пера. Помарка не допускалась. Иначе приходилось всё переписывать сначала. Ох уж эти правила. Сейчас детям проще с шариковыми ручками. 

-2

Даже когда появились первые шариковые ручки, младшие классы вынуждены были использовать чернильные ручки. Только те, кто быстро осваивал их, могли переходить к более удобным ручкам (шариковым). А все остальные только при переходе в старшие классы. 

Стоит вспомнить также переход «карандашный». Когда ученики улились писать, начиная с карандашей. Удобно и практично. Не каждый ученик мог с лёгкостью сразу начать писать чернилами, не забрызгав всё вокруг. 

Одна проблема случалась с карандашами – острый грифель, который часто ломался, и его приходилось затачивать, тратя время на его заточку. Для того чтобы грифель часто не ломался, использовался специальный наконечник в виде колпачка (пластмасса, металл). 

В производство выпускались три вида наконечника: обычный, с точилкой, с кольцом. 

Второй вариант был больше востребован. Быстрота и лёгкость заточки грифеля. 

Но, со временем наконечники перестали выпускаться, когда в обиход пошли шариковые ручки. Они стали просто не нужны. 

Также перестали использоваться школьниками многие канцелярские предметы: промокательная бумага, перечистка, пресс-папье. 

А какие канцелярские предметы в советские времена помните Вы? Какие были использованы Вами?