Найти тему
Интересное решение

3 ошибки мам, которые не пускают детей к успеху.

Мы любим своих детей и внуков, как можем и воспитываем, как получается, не думая, что вообще-то мы их должны научить выживать.

Когда рождается жирафёнок, то мама-жирафиха дожидается момента, когда её детёныш поднимется первый раз на дрожащие ножки, и решительно сбивает его с ног.

Жирафёнок опять поднимается долго-долго и опять его мама сбивает с ног. Так продолжается до тех пор, пока жирафёнок не начнёт вскакивать на ноги резво и уверенно. Для жирафов – это главный навык выживания. С такой педагогикой они продержались уже 25 млн. лет.

За что отвечают родители?
Foto credit Canva
За что отвечают родители? Foto credit Canva

Воспитание детей пока ещё не стало всеобщим культурным навыком. Но мы любим своих детей. Мы хотим им лучшего будущего. Мы хотим, чтобы они были успешны и счастливы.

И часто мы совершаем прям-таки судьбоносные ошибки, по отношению
к своим детям, не думая, что это как-то отразится на будущемребёнка.
А в будущем наши ошибки превращаются в брёвна на дороге, которые нашим детям и внукам не так-то будет просто убрать.

За что отвечают родители?
В «экономике человека» (есть такой раздел в общей экономике) определено, что безопасность и благополучие создаются через финансирование:

Образование
Здоровье
Самостоятельность

В обязанностях родителей включено тоже самое:
дать образование, обеспечить здоровье и воспитать самостоятельность.

Если с образованием и здоровьем (с помощью садиков, школ, кружков и детских поликлиник) мы как-то справляемся. То с самостоятельностью не всё так однозначно.
Здесь надо самим создавать свою систему воспитания. А это получается не у всех. Преобладают эмоции, а не разум. То доченьку жалко рано будить, то сыночку хочется помочь снять ботиночки…

Самостоятельность – это главное, к чему надо привести своего ребёнка, воспитывая его и передавая свой опыт выживания.
Самостоятельность – это залог будущего успеха.

Так какие ошибки родителей мешают стать детям самостоятельными и успешными?

ВОСПИТАНИЕ В СТИЛЕ «КУМИР СЕМЬИ»

Родители не создают ребёнку препятствия в осуществлении желаний, потворствуют капризам, не ограничивают выбор ни в чём, и, главное – делают всё за него сами. Либо время поджимает и пятилетнему мальчику застёгивают пуговицы, либо что-то не дополучили в своём детстве и тут уж отрываются по полной.

В результате ребёнок стоит на месте, потому что он не знает куда идти и что делать.
У него забрали самое главное – возможность мечтать и получать радость от собственных достижений.

N.B. Родители перекрыли ребёнку дорогу к его мечтам и успеху.

ВОСПИТАНИЕ В СТИЛЕ «ПРЕСЛЕДОВАНИЯ»

Родители создают для ребёнка непреодолимые препятствия в виде строгого обращения с ним. Начиная с рождения – «есть надо чётко по часам», заканчивая постоянными угрозами наказания.

Вся энергия малыша будет уходить на защиту своей жизни и преодоление препятствий. Он будет , капризничать, хитрить, ловчить, в общем – выживать в тисках родительской любви к якобы дисциплине (для ребёнка дисциплина – максимум три правила).
В такой ситуации сформируется неэффективная модель получения результата.

N.B. Родители перекрыли ребёнку дорогу к результатам и благополучию.

ВОСПИТАНИЕ В СТИЛЕ «РАДИОПОСТАНОВКИ»

Родители создают ребёнку только словесные препятствия на пути к порочным целям: «Не пей, не кури, не гуляй, не дружи, не делай».

Но мозг не воспринимает отрицательных частиц, в результате ребёнок слышит: «Пей, кури, гуляй, делай что хочешь».
Словесные препятствия не останавливают, а искушают. Чем ребёнок сильнее, тем быстрее попадает в беду.

Запрещать – запрещают, а что делать можно и нужно – не показывают.
Дело в том, что ребёнок вырабатывает модель поведения не из того,
что ему говорят, а исключительно из того, что он видит (срабатывают зеркальные нейроны).

Кстати, фраза: «Он взял у отца/матери самое худшее» имеет объяснение, как раз тем, что ребёнок делает то, что видит, а не то, что ему говорят. Ребёнок «слышит» глазами.

Если родители говорят, что есть надо за столом, а сами ужинают у телевизора или у компьютера – ребёнок будет делать тоже самое.
Он же хочет быть, как мама и папа.
Когда вопрошают: «Ты что не слышишь, что тебя говорят?!», ребёнок действительно не слышит, он видит, что папа у компьютера ест свой ужин.

Такое общение приводит к выработке неверного направления.
Конфликт картинки (то, что ребёнок видит) и требований.
Ребёнок теряет ориентацию в мире.

Вся энергия ребёнка уходит на поиск ответа «что же ему можно делать?».

N.B. Родители перекрыли ребёнку дорогу к пониманию безопасности и умению создавать понятные обстоятельства жизни (самонадёжность).

Мы все (родители и бабушки с дедушками), хотим, чтобы наши дети и внуки в будущем справились с жизнью, были самостоятельными и успешными.

Остаётся только сделать так, чтобы ребёнок вырос самостоятельным.

Ставьте лайки, пишите комментарии, будем обсуждать, как воспитать самостоятельность и самонадёжность у своих детей и внуков.
И у себя тоже)))