Найти тему
Пир Душки

Всегда и снова: непридуманная история

Удивительный смех - как переливчато его звучание! Смех, выражающий полноту удовольствия, радости, веселья. Отрывистые звуки заставляют искать обладательницу этого смеха. Синеглазая блондинка смеется, находясь в мужских объятиях. Он целовал ее руки, шею, наконец, добрался до губ, и смех прекратился.

Ксения открыла глаза. "Я кричала... мне что-то снилось, что-то снилось..." -она повернулась на бок, взглянула в окно. Сколько раз мне мама говорила: «Проснувшись, не смотри в окно, а то сон вылетит».Найдя под подушкой пульт, включила телевизор: ужесточение регистрации приезжающих в Москву после терактов, документальный фильм о живописи... Ксения покинула теплую постель, взглянула на стол, заваленный грязной посудой. Вчера поленилась помыть, наверное, тараканы уже навалились? Нет... Спасибо, сообразила прикрыть крышкой.

Коммуналка
Коммуналка

Пора идти на кухню, а там... Мария Ивановна весь общественный балкон заставила соленьями и мешками с овощами, а тете Вере с больными ногами придется идти на улицу, чтобы подышать свежим воздухом.

Полковник в запасе шлепает в одних сандалиях и шинели. И что за привычка в коммунальной квартире, где остальные жильцы - женщины, ходить в таком виде? Да еще этот щлиц сзади на шинели: когда нагибается - это не- что... Может быть, поговорить с участковым?

Она распахнула дверь и услышала:

- Ну сколько раз, Вера, тебе говорить, когда я . . . "Ну вот, так я и знала," - с грустью улыбнулась Ксения. Туалет оказался занят, зато ванная свободна, и Ксения закрылась там. "Ничего нельзя оставить, опять украли мыло! Вот оно ...- Ксения нашла свое мыло на ванне. - Наверное, вчера забыла положить на место". Она сполоснула мыло, затем стала обливать лицо, шею, грудь. И каждое соприкосновение холодной воды с теплым телом вызывало у нее дрожь и тихий возглас: горячей воды в квартире не было, а к холодной она так и не привыкла.

Зойка опять вытиралась моим полотенцем,- заметила Ксения следы от черной туши. - Надоело так жить! " - и решительно вышла из ванной.

Из кухни доносился шум посуды, смех Марии Ивановны, слышался веселый

голос Зойки:

- А я его сразу предупредила, без подарков и не суйся!

Ксения приостановилась у дверей кухни. Ты правильно делаешь, молодец, - поддержала Мария Ивановна. - Я в твои годы такие номера откалывала, жуть

вспомнить! А вспомнишь, так хочется что-нибудь выкинуть, но увы, возраст.

Ты уже поумнела, а Ксения... двадцать восемь лет, и одна! Ну неужели никого захомутать не может? Все какую-то необыкновенную любовь ей подавай. А годы-то не ждут, ох как бегут, не успеешь оглянуться, и жизнь пройдет. ..

Не решаясь войти на кухню, Ксения взглянула в зеркало: не красавица, это правда. Она провела рукой по взлохмаченным волосам, по бледному лицу, поправила воротник халата.

К подобным сольным номерам Марии Ивановны Ксения привыкла, но

вдруг услышала Зойкин голос:

- Ну да, женщина без мужчины одинока. Вот начинаются выходные, все будут развлекаться, веселиться, отдыхать, а она ведь, как мышонок, забьется в свою каморку, будет выжидать, когда же наконец пройдут эти злосчастные дни. Я-то уж знаю, она мне сама рассказывала. . .

Неожиданно на кухне появилась Ксения, это привело Зойку в замешательство, от которого через мгновение и не было следа.

- Привет, - пролепетала Зойка.

- А... Ксюша! Здравствуй, деточка,- ласково сказала Мария Ивановна.

- Здравствуйте.

"Как Зойка могла вsносить на люди наболевшее и тайное? И кому?! Марии Ивановне". - Глаза наполнялись слезами. Чтобы не нагрубить Зойке и не показать, что случайно слышала их разговор, сдержав себя, Ксения молча удалилась.

В комнате властвовал телевизор. Ксения налила в чашечку кофе, подошла к окну и погрузилась в воспоминания.

...Целый день восемнадцатилетние Ксения и Миша ходили по магазинам, выбирая подвенечное платье и костюм, примеряя обручальные кольца, покупая множество нужных и ненужных вещей. Загруженные покупками,

залитые весенними лучами солнца, радуясь своему счастью, ничего не замечая вокруг, они возвращались домой.

- Ксюша, ну за что ты меня любишь?- неожиданно спросил Миша.

-Что ты вдруг? -удивилась Ксения.

- Не знаю... мне почему-то хотелось бы знать,- сказал он, смущенно опустив голову. - А знаешь, я сильнее тебя лю...

- Мишка!- закричала Ксения.

Ревущий электропоезд двигался полным ходом. Миша толкнул Ксюшу, а сам. . .

Вскоре после трагического события умерла Ксюшина мама.

Каждый день она ходила на работу через железнодорожные пути и возвращалась в пустую квартиру. Однажды Ксения поменяла свою однокомнатную квартиру в подмосковном городке на комнату в московской коммуналке. Она бежала от своих грустных воспоминаний, но приобрела новые проблемы неспокойной жизни.

Ксения решила позавтракать и, хотя не чувствовала голода, пошла в "Макдоналдс". У кассы была маленькая очередь. Она заказала традиционный набор: гамбургер, картофель, пирожок, колу. Ее внимание привлекла пара, сидевшая за соседним столиком. Мужчина что-то шептал и целовал ушко своей спутницы, она улыбалась, но отстранялась от него. Затем они молча ели и пили, влюблено и загадочно глядя друг на друга.

Ксении стало радостно от присутствия этой пары, она и не заметила, как все съела. Проходя мимо влюбленных, она услышала слова мужчины:

- Я так тебя люблю, что когда-нибудь умру…

...Почему же я не умираю?! Почему же я еще жива?.."

Быстро, уверенно, обгоняя прохожих, широким, необычным для женщин шагом она шла по Новому Арбату. "Как мне хотелось начать жизнь сначала. Ничего не изменяя, лишь бы жил Миша...

Но, увы, жизнь бесповоротна и бессмысленна. Мои соседи не оставляют меня в покое. В мышонка превратили, никому не нужного... Я вам покажу, какая я мышка!". И Ксения скрылась за тяжелой дверью универсального магазина.

На следующее утро в комнату к Марии Ивановне вбежала взволнованная

Зойка:

-Этого я не ожидала.. .

-Что... что случилось?

- Идемте, покажу!

В слабо освещенном коридоре Мария Ивановна и Зойка остановились у комнаты Ксении.

-Вот, - указала Зойка,- полюбуйтесь! - прошептала она.

Мария Ивановна не понимая, переспросила взглядом, в чем дело.

- Вот сюда смотрите! - указала пальцем раздраженная Зойка.

Мария Ивановна от удивления отшатнулась.

- Боже святой ! - произнесла она.

Неожиданно за дверью Ксениной комнаты послышался шум, и они на цыпочках поспешили удалиться.

Дверь приоткрылась, появилась Ксения. Убедившись, что в коридоре уже никого нет, она резко нагнулась, схватила что-то и юркнула назад в свою комнату. Переводя дыхание, Ксения прислонилась к стене, прижимая к груди мужские туфли.

Продолжение следует…