Есть три группы причин из-за которых руководители не готовы давать конструктивную (развивающую) обратную связь.
1. Банально боятся конкуренции.
2. Не умеют давать обратную связь.
3. Руководителям всё равно будет их команда расти профессионально или нет.
Разберем каждую из этих групп.
1. Страх конкуренции.
Конкуренции боятся руководители, которые:
- заняли свою должность не в результате своей профессиональной деятельности, а другим способом;
- не развивают свои навыки на постоянной основе, в результате чего начинают упускать из виду эффективные инструменты управления;
- не обладают навыками лидера, соответственно чувствуют своё шаткое положение на этой должности.
Представленный список не исчерпывающий, я написала те причины, которые встречаются чаще всего.
Все эти причины связаны с тем, что руководитель рассматривает должность управленца как ресурс удовлетворения только своих потребностей и достижения личных целей, а не как развитие себя как профессионала в системе менеджмента.
2. Не умеют давать обратную связь.
Не владеют навыками:
- чёткого формулирования того, что именно получилось;
- объяснения, в чём разница между положительным результатом и результатом, который получился;
- объяснения с помощью каких инструментов можно было сделать лучше;
- возвращения на доработку, после чего поставить аналогичную задачу ещё раз, чтобы закрепить результат.
В данном случае у руководителя просто отсутствуют нужные компетенции, которые он с легкостью сможет развить при желании.
3. Руководителям всё равно будет ли их команда расти профессионально или нет.
Не исключено, что руководители, входящие в данную группу, систематически развивают свои навыки и компетенции, однако не готовы делиться своими знаниями и опытом по следующим причинам:
- уверены в том, что их компетенций вполне достаточно и нет нужды кого-либо развивать из сотрудников;
- по складу своего характера не любят обучать кого-либо;
- считают, что передача опыта и знаний – это сложно и занимает много времени;
- убеждены в том, что, если у человека есть желание развиваться, он сделает это без чьих-либо наставлений.
Любой руководитель вправе решать, как ему выстраивать систему работы со своими сотрудниками, однако хотелось бы заместить, что навык «Готовность давать конструктивную (развивающую) обратную связь подчинённым» является одним из 5 навыков, которые входят в состав компетенций руководителя «Развитие других».
Компетенция «Развитие других» является одной из 7 базовых компетенций руководителя, а это означает, что если руководитель не готов в свою работу внедрять систему обратной связи с сотрудниками, то его уровень компетенций руководителя будет более низким, чем у тех, кто готов это делать. Как следствие – снижается конкурентное преимущество на рынке управленцев.
Статьи на тему управленческих компетенций объединенные тегом #альфинур_компетенции
Было понравилась? Ставьте лайк 👍