Найти тему
Lissa

Как маркетинг делает из людей рабов.

──────────────────────────────────────────

Наверняка каждый из вас, дорогие читатели, ни раз был в огромных супермаркетах, в которых есть буквально все: от кошачьего корма до трусов по акции. И наверняка, выходя из них с полным пакетом всякой всячины и чеком, длиной в метр, вы ни раз думали: «Боже, я ведь просто хотела купить молока!» Весь секрет в том, что вы постоянно попадаетесь на крючок маркетологов, не придавая этому значения, а то и вовсе не замечая этого.

В этой статье я расскажу вам о хитрых маркетинговых уловках, с которыми сталкивается абсолютно каждый современный потребитель.

──────────────────────────────────────────

1. Тележки

Да-да, обыкновенные тележки в супермаркетах. Площадь тележки за последние 40 лет увеличилась в 2 раза. Когда покупатель везет полупустую тележку, купив только то, что ему необходимо, на подсознательном уровне появляется желание ее заполнить, поэтому человек начинает набирать больше и больше продуктов, стремясь к заполнению пустого пространства. Также вы наверняка замечали, как сильно громыхают тележки при передвижении, все время петляя и тормозя, что заставляет покупателя снизить скорость передвижения, из-за чего он начинает внимательнее рассматривать товар, думая «О, так мука же тоже закончилась, надо бы взять!» и вновь набивая тележку все новыми и новыми товарами продовольствия.

‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿

2. Самое необходимое

-2

Обычно за самыми необходимыми и востребованными товарами приходится идти через весь супермаркет. Молоко, хлеб, сыр – все это находится в самом конце магазина, и пока вы доберетесь до своей цели, нагребете полную корзину того, что встретили по пути.

‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿

3. Где вас поджидает «красная зона»?

-3

Конечно же у кассы. Пока вы стоите в очереди, вы разглядываете огромное количество недорогой продукции: жвачки, шоколадки, журналы, кофе по акции. Обычно человек, томящийся в ожидании своей очереди оплачивать покупки, видит разнообразие недорогого привлекательного товара, кладет себе корзину пару жвачек, даже если он сам их не ест, не задумываясь. Скорее, по привычке.

‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿

4. Громкие заголовки и красивые товары

-4

Представим обычную ситуацию, вы пришли в магазин с четкой целью: купить недорогую, но вкусную плитку шоколада. Вы стоите, выбираете товар и замечаете красиво упакованную шоколадку с надписью «на 99% натуральный продукт», «Полезный шоколад» и прочее. «И упакована то как: не пластик, а парафинированная бумага, а то и вовсе что-то типа картона, наверняка еще и экологически чистого, да еще надпись то какая, уверен, такой продукт просто не может быть ненатуральным» - думаете вы и кладете шоколадку, цена которой в два, а то и больше, раз выше, чем у той, которую вы хотели взять изначально. Однако, вы бы удивились, если бы почитали состав и поняли, что у той самой «здоровой» шоколадки состав почти никак не отличается от более дешевых. Здесь все дело в том, что нас подсознательно притягивают «натуральные» цвета в оформлении и, естественно, «кричащие» заголовки играют немаловажную роль.

‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿

Что думаете по этому поводу? Попадались ли на такие уловки раньше?

‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿‿

Спасибо за прочтение!