Найти в Дзене
Автомаляр

Причины и способ устранения дефектов, возникающих при нанесении ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. ПЛОХОЕ РАСТЕКАНИЕ ЭМАЛИ
Причины:
▪ несоответствующая вязкость эмали (эмаль недостаточно разбавлена),
▪ применение несоответствующего разбавителя,

1. ПЛОХОЕ РАСТЕКАНИЕ ЭМАЛИ
1. ПЛОХОЕ РАСТЕКАНИЕ ЭМАЛИ

Причины:

▪ несоответствующая вязкость эмали (эмаль недостаточно разбавлена),

▪ применение несоответствующего разбавителя,

▪ слишком низкая рабочая температура,

▪ неподходящая техника нанесения,

▪ применение неподходящего распылителя (размер сопла), несоответствующее давление

Предотвращение:

▪ точное соблюдение технической инструкции по применению эмали (вязкость),

▪ применение соответствующего распылителя (размера сопла),

▪ применение предписанного разбавителя.

-2

2. ПОДТЁКИ

Причины:

▪ несоответствующая вязкость эмали (слишком разбавленная эмаль),

▪ слишком большая толщина разового нанесения (эмаль рекомендуется наносить более тонкими

слоями с промежуточной сушкой 5 − 10 минут),

▪ слишком низкая рабочая температура и слишком холодная обрабатываемая поверхность

(перед нанесением 5 − 6 часов поддерживать равномерную комнатную температуру 20ºС),

▪ неподходящая техника распыления (много воздуха распылитель находиться на маленьком расстоянии от обрабатываемой поверхности),

▪ применение неподходящего распылителя,

▪ применение несоответствующего разбавителя и отвердителя.

Предотвращение:

▪ точное соблюдение технической инструкции по применению ЛКМ,

▪ применение соответствующего распылителя (размер сопла),

▪ предварительное поддерживание обрабатываемых материалов при комнатной температуре 20ºC,

▪ использование указанного разбавителя и отвердителя.

3. ОБРАЗОВАНИЕ КРАТЕРОВ

Причины:

▪ остатки на поверхности жиров, воска, кремнеорганических растворов

(от полирующих средств или аэрозолей),

▪ поверхность перед покраской осталась неочищенной,

▪ загрязнен сжатый воздух из-за конденсата или остатков масла.

Предотвращение:

▪ до начала покраски поверхность тщательно очистить антисиликоновым чистящим средством,

▪ регулярное техобслуживание установок (фильтры для выделения воды, масла).

4. ЗАКИПАНИЕ КРАСКИ

Причины:

▪ неподходящий разбавитель или отвердитель,

▪ несоблюдение времени сушки,

▪ неполное испарение растворителей из пленки покрытия вследствие слишком толстого нанесения слоя краски,

▪ несоблюдение предписанного времени сушки между отдельными слоями и  перед печной сушкой.

Предотвращение:

▪ использование предписанного  разбавителя и отвердителя,

▪ соблюдение предписанного времени высыхания ЛКМ,

▪ регулярный контроль работы камеры сушки и температуры нагрева,

▪ соблюдение рекомендуемого времени сушки между отдельными слоями и  перед печной сушкой,

▪ нанесение предписанной толщины ЛКМ.

-3

5. МАТОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Причины:

▪ несоответствующие разбавитель и отвердитель,

▪ нанесение краски непосредственно на полиэфирную шпатлевку,

▪ шероховатая поверхность,

▪ слишком толстое нанесение краски / повышенная влажность,

▪ слишком низкая температура при нанесении и сушке,

▪ несоответствующая подача воздуха.

Предотвращение:

▪ точное соблюдение технической инструкции по применению ЛКМ

▪ обеспечить соответствующую подачу свежего воздуха во время сушки

▪ обеспечить необходимую температуру

▪ точное соблюдение рекомендуемого времени сушки

▪ применение предписанного разбавителя и отвердителя

-4

6. ДЫРОЧКИ

Причины:

▪ плохо просушенная поверхность,

▪ неизолированная полиэфирная шпатлевка,

▪ неотшлифованные поры,

Предотвращение:

▪ краску нанести на тщательно просушенные вторичные грунтовки,

▪ тщательное шлифование и шпатлевание пор,

▪ изоляция полиэфирной шпатлевки при помощи вторичной грунтовки перед

нанесением окончательного покрытия.

7. ПУЗЫРЬКИ

Причины:

▪ в углах, на кромках и изгибах, под декоративными рейками осталась вода от шлифования,

▪ загрязненность сжатого воздуха,

▪ несоответствующая изоляция полиэфирных шпатлевок,

▪ повышенная влажность при нанесении (свыше 80 %),

▪ образование конденсата из-за колебания температуры.

Предотвращение:

▪ удалить ненужные составные детали,

▪ обрабатываемая поверхность должна быть тщательно очищена усиленной струей воздуха,

▪ сразу удалить остатки воды от шлифования (не допускать ее высыхания),

▪ обеспечить подачу сухого и чистого сжатого воздуха,

▪ обеспечить полное высыхание предварительных слоев,

▪ принять меры, предотвращающие образование конденсата.

-5

8. СКРУЧИВАНИЕ ЛКМ

Причины:

▪ непросушенные и неотвержденные старые слои ЛКМ,

▪ слишком толстые слои старого ЛКМ.

Предотвращение:

▪ точное соблюдение предписанного времени сушки,

▪ изоляция или удаление проблематичных поверхностей,

▪ точное соблюдение предписанной толщины нанесения каждого слоя.

9. ПЕСЧАНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Причины:

▪ реакция отвердителя с воздушной влагой.

Предотвращение:

▪ учитывать инструкции по хранению и применению отвердителя,

▪ начатую упаковку отвердителя использовать как можно скорее,

▪ перед использованием проверить состояние отвердителя  (он должен быть жидким, бесцветным,  чистым,

без каких-либо включений).

10. СЛЕДЫ ШЛИФОВАНИЯ В ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ПОКРЫТИИ

Причины:

▪ шлифование вторичного грунта несоответствующей (слишком грубой) шлифовальной бумагой,

▪ несоответствующая изоляция полиэфирной шпатлевки перед нанесением окончательной эмали,

▪ нанесение слишком тонкой пленки слоя эмали,

▪ слишком низкая вязкость эмали.

Предотвращение:

▪ применение шлифовальной бумаги предписанной зернистости,

▪ изоляция шпатлеванных мест при помощи вторичной грунтовки (соответствующий слой вторичной грунтовки),

▪ учитывать предписанные вязкости окончательных эмалей.