Советские дальнобойщики значительно отличались от современных. Тогда и зарплаты были другие, и машины, и отношение к людям. Не было раньше ни мобильников, ни навигаторов. Тебя загрузили, приезжаешь, выгружаешься, берешь обратку и едешь домой. Зарплаты были около 1000 рублей, на те времена это были колоссальные деньги. Ездили в основном на советских тягачах, всех все устраивало.
МАЗ 504
Пожалуй, один из самых знаменитых советских седельных тягачей, выпускаемый на Минском автомобильном заводе. Компоновка и внешний вид был типичным для тех времен – кабина без капота, мотор располагался прямо под водителем и пассажиром.
Кабина была не очень вместительной, но иногда расширялась спальным местом для водителя, для дальних рейсов.
Двигатели ставили обычно ЯМЗ-236, коробка передач 5-ступенчатая, механическая. Максимальная скорость первых образцов была 75 км/ч, вскоре в модифицированных версиях возросла до 85 км/ч. Грузоподъемность 8 т, расход топлива 32 л/100 км пути.
О комфорте передвижения говорить не приходилось, но и выбирать было особо не из чего. Зато работал МАЗ как положено, без поломок и неприятных ситуаций.
Шкода Лиаз 706
Эти дорожные грузовые автомобили тяжелого класса выпускались с 1946 по 1988 на заводе Шкода в Чешской Республике.
Автомобиль имел привычную кабину с капотным расположением двигателя, которым был дизельный силовой агрегат объемом 12 л, мощностью 135 л. с.
Максимальная скорость была весьма удручающей, всего 55 км/ч по шоссе. Даже мало какой советский тягач обладал такой небольшой скоростью. Грузоподъемность составляла 7-7,5 т. Похожий автомобиль был в СССР – МАЗ 200.
На базе Шкоды 706 было создано множество модификаций – самосвалы, седельные тягачи, автобусы, низкорамные шасси, полноприводные шасси.
Вольво F88 и F89
Вольво F88/F89 являлся тяжелым грузовым автомобилем, выпускаемым в 1965-1977 гг. шведской компанией Volvo. Предшественником для F88 являлся Вольво Титан, однако двигатель, восьмиступенчатая КПП, шасси и подвеска были абсолютно новые.
В 1971 году был разработан F89, который отличался от прошлого новым 12-литровым турбодвигателем, более внушительными размерами кабины. Эта модель была первой в компании Вольво, которая выпускалась исключительно с турбированными двигателями.
Двигатель был довольно внушительных размеров, его приходилось устанавливать под углом, чтобы уместить под кабиной.
Советским дальнобойщикам редко доставалась возможность работать на таких тягачах. Только лишь те, кто работал в других странах, могли насладиться действительно хорошим качеством и надежностью шведских тягачей.
Подписывайтесь на мой блог, в нем я регулярно публикую посты про самую интересную советскую технику.