Найти тему

Макака, Старушка, Чекушка: какие мотоциклы «скрываются» за забавными народными прозвищами

Оглавление

Макака, Чекушка, Старушка – эти прозвища легендарных советских мотоциклов знает каждый человек постсоветского пространства. Свои прозвища они получили не просто так.

Макака

Источник фото livejournal.com
Источник фото livejournal.com

Так называли мотоциклы марки «Минск», а Минск-105 имел отдельное имя – Козлик. Причин появления прозвища «Макака» было несколько – одни говорят, что из-за распространенного красного цвета бака и бардачков.

Другие же объясняли это тем, что слово «макака» созвучно со словом «мокик» (аналог современных скутеров) – еще не мотоцикл, но уже и не мопед.

Сама машина, пожалуй, самая распространенная и любимая из советских мотоциклов. Простейший двухтактный двигатель объемом 125 см3, который можно было перебрать среди голого поля.

Да и весь мотоцикл был неприхотливый, надежный, выносливый. А на литровой заправке, которую мог дать любой тракторист с пускача, можно было кататься целый день.

Чекушка

Источник фото cyclechaos.com
Источник фото cyclechaos.com

Чекушкой в Советском союзе называлась бутылка водки объемом 250 мл. Она была самой распространенной – для одного хватало, и недорого.

Вот благодаря совпадению емкости чекушки и объема двигателя Явы-250 к ней и пристала кличка «Чекушка».

В те времена Яву хотели все – это было так же престижно, как сейчас ездить на мотоциклах самых топовых брендов. На Яву ставили мощный по тем временам одноцилиндровый двухтактный двигатель 12 л. с., и даже устанавливался аккумулятор, чего не было на моделях других производителей.

Ява уделывала любой советский мотоцикл по качеству, надежности и статусности. Конечно, позволить ее могли далеко не все.

Старушка

Источник фото jawnoe.ru
Источник фото jawnoe.ru

На смену четвертьлитровой «Чекушке» пришла Ява-350, которую сразу же прозвали «Старушка». Прозвище такое она получила, так как из нового в ней была только рама да подвеска, а двухцилиндровый двигатель и барабанные тормоза остались такие же, как и на «Чекушке».

Но все же новая модель больше приглянулась мотоциклистам, так как внешний вид был свежее и интереснее, чем у предшественника. По качеству и надежности, конечно же, все было на высоте.

Касик

Источник фото ru-moto.com
Источник фото ru-moto.com

Первые мотоциклы Киевского мотоциклетного завода сошли с конвейера в 1958 году, это были К-750. Касик был любимым тружеником в селах Советского союза.

О его проходимости и грузоподъемности ходили легенды. Он мог увезти на себе чуть ли не половину деревни, да и груз вдобавок.

Название «Касик» происходило из названия модели – буквенного индекса «К» и первой цифры 7, что в созвучии и давало имя «Касик». Он был невероятно мощным и быстрым по сравнению с конкурентами. Имел двухцилиндровый четырехтактный оппозитный мотор объемом около 750 куб. см, развивавший мощность более 26 л. с.

Этот мотоцикл обрел огромную любовь и уважение со стороны мотолюбителей. Всего было выпущено около 100 тыс. экземпляров.А на каких мотоциклах ездили вы? Поделитесь своими воспоминаниями.