Найти тему

Про цифровое неравенство

В наши оформился новый тип неравенства: "по цифровому признаку". Часть населения владеет информационными технологиями на достаточном уровне, чтобы пользоваться удобными цифровыми технологиями, а часть нет и, действуя по-старинке, оказывается ущемленными либо в удобстве, либо в возможностях. Примеры? А пожалуйста. Еду сейчас в поезде в Нижний Новгород. Давно перестал распечатывать билеты, ведь достаточно проводнику показать паспорт, и билет виден в базе через мобильный терминал. И вот, поезд тронулся, объявляют, что необходимо предоставить билеты для повторной проверки. И попутчики вокруг меня начинают суетиться, вновь доставать уже убранные билеты и документы. По инерции начинаю и я, но тут вспоминаю, что мне же не надо. И действительно, подходит проводник: "С электронными билетами не надо". Вроде мелочь, а удобно же. И таких примеров уйма.

Тот же заказ такси через приложение, а не голосом. А рукой на улице давно ли ловили? А как мне жалко пожилых людей, которым приходится воевать с банкоматами с целью оплаты коммунальных услуг, которые у меня в приложении оплачиваются просто кликом.