После годичного перерыва строительство 3-ей очереди Северного обхода Ростова-на-Дону, который соединит федеральные трассы М-4 «Дон» и А-280, продолжится вновь. Ранее реализация проекта автотрассы была приостановлена, поскольку в изначальной версии документации отсутствовали работы по переустройству инженерных коммуникаций на примыкающих к дороге земельных участках.
«В ходе проведения работ возникла необходимость корректировки проектной документации в связи с переустройством коммуникаций. На сегодняшний день это, к сожалению, типичная проблема при реализации крупных линейных объектов», – ранее отмечал министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.
5 ноября Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на скорректированный проект. А значит – возобновление стройки не за горами.
«В соответствии с дополнением к заданию на проектирование, а также другими изменениями, внесенными в ранее одобренную проектную документацию, строительство Северного обхода будет осуществляться в два этапа по нормативам автомобильной дороги категории IБ. Расчетная скорость движения на трассе принята 120 км/ч. Работы пройдут в Мясниковском районе Ростовской области», – рассказали в пресс-службе ведомства.
Новый участок Северного обхода протяженностью около 13 км пройдет между автодорогами «Ростов-на-Дону – Родионово-Несветайская – Новошахтинск» и «Ростов-на-Дону – Таганрог» в обход села Чалтырь.
Работы будут проходить в 2 этапа. Первый предусматривает строительство нового двухполосного участка автодороги от транспортной развязки на 9 км трассы А-280 (восточнее села Чалтырь) до пересечения с автодорогой «Красный Крым – Султан Салы» с возведением 2 мостовых сооружений.
В рамках второго этапа участок будет расширен до 4 полос. Однако на сегодняшний день нельзя с уверенностью говорить, что этап будет реализован в ближайшей перспективе.
«Решение по срокам строительства и ввода в эксплуатацию второго этапа Северного обхода Ростова-на-Дону будет приниматься после ввода в эксплуатацию участка первого этапа с учетом данных о фактическом и прогнозируемом росте интенсивности движения», – подтвердили представители Госэкспертизы.
Напомним, строительство окружной автодороги входит в план формирования Ростовского транспортного кольца, в который, помимо Северного, войдут Западный и Южный обходы города, а также обход Аксая. Общая протяженность кольца по оценкам специалистов составит около 130 км.
«Ростовское транспортное кольцо должно избавить донскую столицу от загруженности транзитным транспортом, обеспечить удобные въезды и выезды из города в различных направлениях, ликвидировать пробки и благоприятно повлиять на экологическую обстановку. Это означает, что необходимо находить новые решения, чтобы устранить «узкие места», ускориться там, где возможно. Такие проекты реализуются один раз на много лет вперед, и качество их должно быть максимально высоким», – считает губернатор области Василий Голубев.
Замыкая полукруг: в Ростове-на-Дону вернутся к строительству окружной
2 минуты
15 прочтений
9 ноября 2020