Мы ставим перед собой слишком грандиозные цели. Хотим как можно скорее наверстать упущенное и планируем миллион дел:
Встать в 5 утра, трудиться 10 часов, приготовить еду на неделю, 60 минут бегать, убрать комнату, начать вести дневник, прочитать одну книгу. И уверяем себя, что сделать это нужно обязательно.
Затем начинаем день с нового распорядка с этими ожиданиями. И когда не получается всё доделать, мы строго себе приказываем: «значит завтра у меня будет больше дел». И всё, беда.
Так выглядит рецепт катастрофы в погоне за продуктивностью. Если вы хотите завести список дел, который выдержит испытание временем, нужно сделать его простым и поэтапным, разбив на мелкие части.
Сперва чётко определите задачи, а затем каждую разбейте на незначительные части, чтобы выполнение этапов не занимало много времени. Вот пример: вы хотите начать вести дневник. Как упростить задачу?
Разбейте на 5 этапов:
1) Настроить пространство: создать онлайн-документ или купить блокнот.
2) Привязать к какому-то делу. Например так: «Утром, после душа, я сажусь и пишу».
3) Задать время: поставьте таймер на 15 минут, либо напишите один абзац. Один абзац — 5-6 предложений.
4) Повторить 3-й пункт после работы, в 18 00.
5) Повторить 3-й пункт перед сном, в 23 00.
И всё. Куда больше вероятность, что вы начнёте наконец-то вести дневник, когда расписан понятный алгоритм действий. Это лучше, чем один невнятный пункт «писать дневник», ожидающий поставленной рядом галочки.
Точно такого же принципа стоит придерживаться в любом другом деле, которое вы себе запланировали — разбивайте на части и наслаждайтесь простотой выполнения.