Сегодня 9 ноября, 22-ой день болезни. Похоже, я всё-таки побеждаю.
Первые симптомы появились 19 октября, 21 октября температура спала, что позволило мне написать статью, но к вечеру 22 октября температура подскочила до 39 градусов. Скорую решили не вызывать, ибо её бесполезность после предыдущего вызова была очевидной. 23 октября был вызван врач, который чётко поставил диагноз ОРВИ и назначил анализы на 26-е число в поликлинике.
24 и 25 число я пролежал с температурой 38,5 и выше, появились проблемы с дыханием (невозможность сделать глубокий вдох). 26 октября в сопровождении жены я пошёл в поликлинику. Садиться за руль я не рискнул, у жены прав нет. До поликлиники почти километр, потихоньку, с двумя посиделками на лавочках, дошёл. Жену отправил обратно домой, а сам пошёл в «красную зону». Уже в 8:00 народу в этой зоне было столько, что ни о какой социальной дистанции речи не шло. Поставив тару с анализом мочи, занял очередь на анализ крови и биохимию. Мне повезло – мне уступили место. Какой-то молодой парень. Так что я сидел, дожидаясь вызова. Это было кстати, поскольку на анализ я попал только в 10:30. После анализа – флюорография. Здесь очередь была меньше – ещё до 11:00 я прошёл флюорографию. Флюорография показала двустороннее воспаление лёгких, узнав, сколько мне лет, медсестра потащила меня без очереди к терапевту. Вернее, попыталась это сделать, ибо меня не пустили даже в её сопровождении.
Что ж делать, занял очередь к терапевту, мне опять уступили стул. Я сидел и смотрел на грызню в коридоре. Кто за кем занимал, кто перед кем идёт, а у кого вообще льготы. Это, на секундочку, поликлиника госпиталя министерства обороны! То есть, все те молодые люди, выяснявшие отношения – это офицеры, в крайнем случае, прапорщики или сержанты. Я вспоминал себя в их возрасте… Совсем другие люди.
Я сидел в очереди до 12:30, пока один подполковник, видимо с авиабазы, не пропустил меня перед собой. Терапевт, посмотрев снимки и узнав об отсутствии результатов мазка, развела руками – «обычная пневмония». Мне дали бесплатно три упаковки азитромицина и упаковку осельтамивира. И ещё номер телефона, по которому следовало позвонить, в случае официального подтверждения диагноза.
Как дошёл до дома – не помню. Жена пошла скандалить в медцентр, там ей сказали, что результат из Роспотребнадзора будет не раньше 28 октября, но, по странному стечению обстоятельств, результат прислали сразу после того, как она вернулась из медцентра. Естественно, анализ положительный. Жена позвонила в поликлинику, там ей сказали, что мне перезвонят. Мне, действительно, перезвонили. Интересовались контактами. Поскольку в центре юридической помощи я работал на правах волонтёра, я решил их не выдавать, а всех проживающих в квартире я добросовестно указал. Мне по телефону велели купить ципрофлоксацин (без рецепта!) и метипред.
27 октября моя жена, её подруга и внук подруги сдали мазок. После совещания с родителями ребёнка было принято решение о том, что ребёнок поживёт у нас вместе с бабушкой, деньги нам перешлют. Никаких симптомов ни у кого из них не было. 28 октября пришли результаты мазков – все отрицательные. Я в это время лежал с температурой до 39 градусов. Вызванный 30 октября врач констатировал хрипы в правом лёгком, падение сатурации до 92%. Дополнительно выписала левомицетин, кардиомагнил и какую-то настойку типа отхаркивающего.
30 октября звонили из центра юридической помощи. Предлагали госпитализацию. В смысле договориться там с кем-то. Я отказался.
Температура начала спадать 2 ноября. Пришла другая проблема – после приема метипреда резко подскакивало давление до 170/110. После консультации с врачом по телефону, мне снизили дозу. 4 ноября температура нормализовалась, пришёл сильный сухой кашель и одышка. Вызванный врач констатировал сатурацию 94%, сказал, что всё в норме, посоветовал делать дыхательную гимнастику.
Вот так, как-то идёт болезнь. Поскольку я на пенсии, больничный я не оформлял и моя жена тоже. Она ходит в магазин за продуктами. С волонтёрами как-то не задалось, а платить за доставку что-то дороговато.
Больше всего, конечно, не повезло внуку подруги жены – попасть в школу ему теперь не светит целый месяц. Внеплановые каникулы, конечно, пришлись кстати, к тому же, парень смышлёный – догонит.