В 2010 году популярный британский журнал Q встретился с двумя прославленными музыкантами – Роджером Тейлором и Брайаном Мэем, расспросив их о начале карьеры в Queen, а также о Фредди Меркьюри. Данное интервью появилось в двух весенних выпусках музыкального издания (так как встречи с музыкантами происходили в разное время). Вашему вниманию предлагаем перевод интервью с барабанщиком Queen Роджером Тейлором. Приятного прочтения.
«Здравствуйте, Роджер! Для начала давайте вспомним момент зарождения Queen. С кем Вы были наиболее близки в то время?
В первую очередь с Брайаном. Мы вместе начинали, хотя и не всегда ладили друг с другом. Но все разногласия мы оставили в прошлом. Еще я был очень близок с Фредди. Мы были настоящими мятежниками, поэтому не могли просто так покориться судьбе, сидеть сложа руки.
Какое-то время Вы, кажется, снимали вместе с Фредди квартиру. Вы готовили друг другу?
Боже (смеется), как давно это было! Кажется, я прожил там только одно Рождество. Всё, что у нас тогда было – маленький пакетик с соусом, который нужно было разбавлять водой. В первое время мы могли лишь мечтать о банке бобов в томате! Многие не знали, как тяжело нам приходилось, так как мы всегда умели выпендриваться.
В колледже Вы изучали стоматологию. Фредди когда-нибудь обращался к Вам за профессиональным советом?
Нет. Зубы у него росли не как у других людей, что считалось аномалией. Чтобы исправить прикус, требовалась операция, но Фредди не был готов к этому. Он всегда очень болезненно реагировал на все подобные разговоры.
За период с 1973 по 1978 год Queen выпустила семь альбомов. Вы невероятно плодотворно работали…
Это правда. Несмотря на такое количество пластинок, мы относились очень серьезно к записи. Мы были очень дотошными во всем, что касалось музыки. В начале мы могли лишь мечтать о постоянной работе в студии, но нам разрешали приходить только, когда остальные музыканты заканчивали записи, чаще всего ночью. Кроме того, запись в студии стоила очень дорого! За час обычно просили тридцать фунтов – просто огромные деньги для нас в то время! Поэтому нам приходилось искать обходные пути, что нередко случается в бизнесе.
Когда Вы впервые услышали «Bohemian Rhapsody», которую придумал Фредди, не показалось ли Вам, что она звучит несколько странно?
Я полюбил её с самого начала. Помню, как я впервые услышал, как Фредди играет куплет: «Mama, just killed a man. Put a gun against his head…». Я сразу почувствовал, что это будет хит. Думаю, Фредди довольно долго обдумывал песню, хотя и никогда не говорил об этом. Однажды он принес в студию уже готовый текст, который был написан на листах телефонной книги.
Известно, что Фредди очень любил ходить по магазинам. Приглашал ли он Вас на шопинг?
Конечно. Иногда мы покупали друг другу ковры. Обычно Фредди придерживался девиза: «Всегда покупай только самое лучшее!» Это очень хороший совет. Нет причин покупать Jac, если ты можешь позволить себе Aston Martin (марка британского спортивного автомобиля. – Прим. пер.).
Вы также придерживались этой философии?
В каком-то смысле, хотя в некоторых вопросах мы с ним расходились. Фредди очень легко относился к деньгам, поэтому ему было достаточно знать, что он может позволить себе самые роскошные вещи. Это очень приятное осознание (смеется).
Ходят слухи о Ваших невероятных вечеринках…
Многое придумали журналисты. Мы воспринимали вечеринки, как лишний повод расслабиться. К тому же, все они устраивались на деньги звукозаписывающих компаний. Журналисты же, которые чаще всего не были приглашены на вечеринки, выдумывали самые невероятные истории, например, что у нас ходили карлики с кокаином.
Неужели это выдумка?
По крайней мере, я никогда не видел это своими глазами (улыбается). Хотя, должен признать, на вечеринках случалось очень много интересного. Людей до сих пор интересуют подобные вопросы, но это было очень давно.
Говорят, что на волне успеха Вы и остальные участники Queen ездили на четырех разных лимузинах?
Всё просто. Лимузины – самые глупые и бесполезные машины, которые я знаю. Там хватало места только для двоих, а мы обычно путешествовали вместе с нашими подругами (позже женами) или личными помощниками. На этом фоне журналисты выдумали, что мы не разговариваем друг с другом. Но там и правда не было места для такого скопления народа.
Как Вы отреагировали, когда впервые увидели Фредди с усами?
Я всегда говорил, что, если бы Фредди решил голым прогуляться по Оксфорд-стрит, это вызвало бы гораздо меньший переполох, чем известие, что он отрастил усы. Журналисты быстренько начали свои спекуляции, так как этот образ был популярен среди геев.
Известно, что на гастролях Вы и Фредди любили играть в скрэббл. Кто из вас был лучшим игроком?
Да, мы с Фредди любили играть в скрэббл. В начале мы играли вчетвером, но, когда игра принимала более серьезный характер, остальные теряли к ней интерес. Фредди был абсолютно непобедим, но я также был серьезным противником.
Не могу не спросить о самом грустном моменте в жизни Queen. Как Вы поступили, когда узнали, что Фредди умирает?
Ничего не изменилось. Фредди попросил нас продолжать работу, а когда ему стало тяжело находиться в студии, мы стали регулярно навещать его в Гарден Лодж.
В те годы дом Фредди осаждала целая толпа журналистов…
Да, огромная стая стервятников днем и ночью дежурила у его дома. Они фотографировали даже продукты, которые ему привозили. Это было просто ужасно.
Какие мысли у Вас были после концерта памяти Фредди Меркьюри?
Естественно, мы задумывались о нашем будущем, но внутри каждого из нас появилась огромная пустота. Мы не знали, что будем делать дальше. Мы могли просто остановиться, опустить руки. «Это было здорово, но давайте покончим с этим», - думали мы в начале. Через какое-то время мы решили вернуться в студию и записать имеющийся у нас материал с голосом Фредди. Думаю, мы проделали большую работу (её результатом стал альбом «Made in Heaven»).
Сейчас продажи альбомов Queen превысили 300 миллионов копий. В чем секрет Вашего успеха?
Понятия не имею. Я думал, что цифра остановится на отметке 100-200 тысяч. Это очень много. Удивительно, не правда ли?»
В следующей статье мы познакомим вас с интервью, которое журнал Q взял у другого участника Queen – Брайана Мэя.