Этим постом я открываю новую рубрику под названием #рекламакниги. В рамках которой я буду рассказывать о своих действиях по продвижению и их эффективности. Итак, начали!
Задача:
найти людей, которым потенциально может быть интересна книга
Что сделано?:
на бирже Kwork.ru создать задание – «Собрать БД (базы данных) email-адресов людей по следующим фильтрам»: женщины, возраст: от 20 до 45 лет; фитнес-мамы, женщины после беременности
Можно не создавать новое, а просто поискать в существующих коворках.
Стоимость: 500р
Результат:
В продвижении книги самое главное найти такие каналы рекламы, которые будут приводить вам заинтересованных в «продукте» людей по минимальной цене за 1 читателя. Можно выделить огромный бюджет на pr книги, но очень быстро слить его и не получить никакой раскрутки.
Поэтому noname-автору нужно следить за каждой копейкой и понимать стоит ли данный канал продвижения вложения в него $.
Конечно 500р – а такова стоимость любой работы на бирже фриланса Kwork, это смешные деньги, но и их желательно потратить эффективно.
Вот, что было сделано:
- регистрация на бирже
- поиск Kworkа, который предлагает БД e-mail, собранные по определенными параметрам – тех людей, которые вписываются в портрет вашей целевой аудитории
- личное сообщение исполнителю с просьбой отправить скрин из БД e-mail и 7-10 реальных адресов
4. рассылка по взятым адресам (через свою почту) личных писем с выполнением целевого действия (ЦД)
Что значит ЦД? Нам нужно не просто отправить сообщение – «я написал книгу, вот она - читайте!». Нам нужно понять насколько такой способ поиска читателей в принципе эффективен. Целевым действием может быть, например:
- вступайте в группу книги вКонтатке
- здесь можно прочитать ознакомительный фрагмент (и проставить уникальную, только для этого задания с Kwork, url-ссылку со сбором статистики)
- могли бы вы высказать свое мнение по книге и написать отзыв
- если для вас актуальна такая-то проблема, то книга помогает ее решить. Мы вам книгу и консультации, а вы нам видеоотзыв и рекомендации
Целевое действие может быть любым, все зависит от конкретной книги. Главное, что оно должно быть сделано совершенно неизвестным вам человеком и вы должны получить от него профит - +1 участник в VK; + 1 отзыв на книгу; + 1 обзор на сайте и тп.
5. проверка «рабочести» почт из БД и ожидание ответов.
Например, я отправил 3 письма. Результаты:
- первое – нет ответа
- второе – есть ответ, но проблема не актуальна, - у женщины нет лишнего веса и диастаза живота
- третье – есть ответ, проблема актуальна и очень хочется ее поскорее решить
По такой обратной связи - рассылка письма по БД из выборки адресов нужно принять решение покупать вам всю базу email-адресов или нет.
Авторы Kwork сами заинтересованы в его продаже и зачислении им 500р. в кассу. Им не сложно из БД в несколько тысяч дать вам 7-10 «электронок».
Если вас, например, не устраивают критерии, по которым собрана аудитория из БД, то вы можете создать собственный коворк со своими фильтрами, в которых прописать портрет своей аудитории, читателей.
Итого. Что сделать вам?:
- регистрация на бирже Kwork
- поиск БД e-mail по существующим коворкам с учетом портрета своей ЦА или создание нового задания
- сообщение исполнителю Kwork и получение от него 7-10 эл.почт из БД
- «спам»-рассылка по этим адресам
- сбор обратной связи
- принятие решения нужно ли выкупать БД e-mail целиком
На этом все. Пошел готовить следующий пост по раскрутке книги и поиску покупателей.
PS. Пользовались хоть раз биржей Kwork?