Найти тему
Поколение

Как воспитывают детей в Тибете. Вот почему каждому родителю стоит научиться этой методике.

Оглавление

ТИБЕТ. Одно только название вызывает в нашей памяти слово - мистичность и закрытость. До сих пор этот регион в Центральной Азии является самым необыкновенным и малоизученным. Вокруг него витают тайны, мистика, загадки, люди, которые живут почти на "вершине мира", и всё равно множество людей хотят попасть сюда и познать всю суть тибетского образа жизни.

И мы не исключение. Ведь нам интересно, а как же воспитывают детей тибетские семьи. Какие ценности они вкладывают в свои чада, и чем родите там, на вершинах гор, руководствуются при воспитании.

Вот что нам удалось узнать.

В Тибете существую периоды воспитания, на кадом из которых детей воспитываю по разному. Первый период - до 5 лет, второй период - с 5 до 10 лет, третий период - с 10 до 15 лет, и четвертый - после 15 лет. Для нас это более понятная схема, потому что мы знаем её как возрастная педагогика.

1. И так. Самый важный и самый первый период воспитания до 5 лет. Почему-то тибетцы метафорически называют его как "воспитание и обращение с ЦАРЁМ". Видимо потому, что в этом периоде ребёнку всё разрешается делать и нет никаких наказаний.

Величайший запрет - бить и всячески унижать ребёнка.

Некоторые же родители и воспитатели делают это потому, что ребёнок слабый и не может ответить им как следует. А пусть попробуют поднять руку на 15-го? Явно будет отмашка и словесная, а в некоторых случаях даже физическая.

До 5 лет ребенок ещё "ничего не понимает". Хотя нам кажется, что всё наоборот, он понимает нас, или делает на зло. "Не понимание" объясняется тем, что у ребёнка этот период нет способности выстраивать логические связи, и для него "плохо" или "хорошо" - это одно и тоже действие.

Лучше всего ребёнок понимает эмоции на лице родителей, которые он видит.

Как пример, ребёнок взял и разбил дорогую игрушку. С позиции родителей - это плохо, потому что они отдали за неё деньги и она имеет ценность. Ребёнку всё равно, в хорошем смысле этого слова.

Не понимающие родители что бы решить этот вопрос накажут ребёнка "силой", ударяя по рукам или по попе. Это подавление его естественного желания всё познать с помощью силы. А нам же ясно, что при физическом наказании у ребенка разрушается его нормальное эмоциональное состояние.

Поэтому, на подобные действия лучше всего реагировать хмурым или радостным лицом. Эмоции лучше всего понимаются детьми в этом возрасте. Делает что-то "неприятное" - выражаем эмоцию недовольства.

В этот период дети очень любознательны и активны, так как они пытаются понять и освоить этот мир.

-2

2. Второй возрастной период - с 5 до 10 лет. Для этого периода они сформировали метафорическую фразу "обращаться с ребёнком как с рабом". Немного жутковато, не правда ли?

Но здесь ничего страшного нет. Такая формулировка обозначает то, что теперь перед ребёнком нужно ставить определённые задачи и цели, которые он, по возможности, должен выполнить.

Как раз в это период идёт интеллектуальное развитие ребёнка, и он уже может формировать чёткие логические связи, которые раньше сформировать не удавалось.

  • Такая природа нашего мозга.

Даже не смотря на это, за невыполнение или "не такое как следовала бы выполнение" ребёнка ЗАПРЕЩЕНО наказывать физически.

В этот период ребёнок должен осваивать знания и начинать учится, потому что мозг прекрасно запонимает и обрабатывает поступающую в него информацию. Здесь же он должен учится определять реакцию людей на те поступки, которые он совершает.

-3

3. Шикарный третий период, когда ребёнку 10 - 15 лет. Здесь уже родители могут проявить себя как взрослые люди. Тибетцы говорят, что именно в это период вы можете общаться с ребёнком как с равным себе человеком.

Только равенство не с позиции, я делаю так, и ты делает так, а с позиции осознанности, что ты "ребенок" уже можешь понимать, что такое знания и опыт, и как их можно применять в реальной жизни.

Ребёнок уже готов самостоятельно и без вашей помощи выполнять определенные задачи. Будет хорошо, если самостоятельность вам будет поощряется, даже если что-то не получается с первого раза. Зато получится со второго, или пятого. Но - самостоятельно.

Можете брать совет у ребёнка, или советовать ему что-то, если он у вас чем-то интересуется. Это классно, потому что в такой манере вы можете прививать ребёнку определённые ценности, которые вы хотите в нём воспитать.

Стоит отметить, что в этом периоде вы можете выражать своё "недовольство"по отношению к определённым вещам, делая акцент на негативных последствиях, которые могут быть. Уже сейчас ребёнок сможет вас понять.

Смотрите первые период, почему именно тогда не можно было этого делать.
-4

4. Период с 15 лет. Тибетцы говорят, что уже поздно начинать воспитывать ребёнка, поэтому просто относитесь к ниму с той любовью, которая у вас есть.

Очень важно не пропустить выше описанные периоды, ведь пробелы в воспитании скажутся на дальнейшей жизни ребёнка.

Если вы будете бить и всячески физически подавлять ребёнка, вы погасите его жизненную силу и активность, сделаете из него личность, которая только и умеет, что подчиняться другим. Если не перестане постоянно баловать - есть возможность, что ребенок не сумеет справляться с заданиями, которые будут стоять перед ним во взрослой жизни. А если же будете всё делать за него, и не дадите ему совершать ошибки, он не сможет стать самостоятельным, что мы и пытаемся привить ребёнку во взрослом возрасте.

На нашем канале, вы найдёт много полезного материала, который сможете почитать. А именно:

✅Игры, которые были так популярны среди детей в СССР

✅Как учили английский язык в СССР. Я офигел от этого метода.

✅Ребёнок научится умножать без проблем. Почему я не знал этого раньше. Китайская таблица умножения.