1. Польза геймификации в реальной жизни, 2 примера
Пример 1. Мусорный бак, который смог
В одном европейском городе был огромный парк, где жители часто бросали мусор мимо урн. Тогда власти ради эксперимента поставили новый бак с одной «изюминкой» — встроенной акустикой. Как только кто-то бросал в него мусор, включался звук, имитирующий долгий полёт и падение. Создавалось ощущение, что под этим баком есть огромная яма.
Звучит глупо? Тем не менее, результат превзошёл все ожидания. Посетители парка ради любопытства бросали в чудо-бак не только свой мусор, но и тот, что лежал вокруг. Так геймификация сделала парк чище.
Пример 2. Музыка VS ожирение
Для того, чтобы бороться с ожирением, власти другого городка тоже нашли творческий подход. Они выкрасили обычную лестницу в месте, где есть эскалаторы в цвета клавиш фортепиано. Но это не всё. Наступая на них, раздавался звук. Таким образом, идя по лестнице, можно было не только подняться, но и сыграть мелодию. Не Шопена, конечно, но тоже неплохо.
В итоге количество людей, выбирающих лестницу вместо эскалатора, выросло на 66%.
2. Не нужно бездумно использовать внешние мотиваторы там, где можно задействовать внутренние
Чтобы, например, приучить ребёнка к чтению, не нужно спонсировать его конфетами (внешними мотиваторами) за каждую прочитанную главу. Это не пробудит у него настоящую любовь к книгам. Лучше предложи ему ту литературу, которую ему самому будет интересно читать. Это возникшее желание и будет служить внутренним мотиватором.
Этот пример можно применить и к выбору работы или хобби, попробуй.
3. Людям нравится радоваться достижениям и вознаграждениям, которые они не ожидали
Если ты решил внедрить геймификацию в свой бизнес, не делай награды для пользователей очевидными. Лучше вместо известного подарка за 100 лайков сделай неожиданные сюрпризы за 10, 30 и 50, которые будут мотивировать пользователя продолжать взаимодействовать с твоим сайтом.
Как это работает? Получение неожиданного приза вызывает выброс дофамина (гормона счастья), сравнимый с выигрышем джекпота! Это настолько приятно, что читатели начинают сами ставить лайки, чтобы посмотреть, приготовили ли для них ещё что-нибудь. Интересный способ?
4. Геймификация в бизнесе. С чего начать?
Если не знаешь с чего начать, чтобы внедрить игровую механику в своё дело, этот список из книги «Вовлекай и властвуй» поможет разобраться.
Всё по порядку:
Определи цели своего бизнеса – подходят ли тебе игровые взаимодействия?
Опиши желательное поведение пользователей – что ты хочешь получить от покупателя или клиента?
Опиши «игроков». Кто эти люди?
Разработай циклы активности – включай креативное мышление
Не забывай о развлечении
Используй подходящий инструмент
Ответь на все вопросы, и тогда геймификация в бизнесе перестанет быть для тебя чем-то сложным.
5. Анализируй конкурентов и не переусердствуй с игровыми механиками
Авторы книги Кевин Вербах и Дэн Хантер советуют не забывать о конкурентах и рассказали о приложении от создателей Твиттера – Lift (сейчас оно называется Coach.me)
Это приложение — личный тренер. Хочешь внедрить в жизнь новую привычку и получать порцию мотивации каждый день? Легко! Но там настолько много игровых механик, что сразу не сообразишь за что хвататься. Например, в приложении есть турнирная таблица, где выводится 100 лучших участников. Но чтобы занять в ней хотя бы 99 место, нужно работать над этим около года. У большинства пользователей просто опускаются руки.
Поэтому внимательно изучай приложения или сайты с геймификацией, чтобы учесть все ошибки и сделать свой продукт максимально удобным!