Найти тему
Добби свободен

Три неэффективных сотрудника, которых я уволил первыми

Оглавление

Ничего личного, но когда наниматель попросил оптимизировать штат, то я уволил именно этих сотрудников.

Итак, чем же мне не угодили люди, отработавшие не один год в компании?

Вахтер

Немного смешно, но в довольно современном офисе была доисторическая проходная с несколькими усатыми дядечками, работающими посменно, и глянцевым турникетом.

Все было не так серьезно, как на фото ))
Все было не так серьезно, как на фото ))

Эти дядечки в основном контролировали, чтобы утром через проходную проходили работники, а вечером - чтобы в здании не осталось никакой задремавшей биомассы. Отмечали там у себя в журнальчике число прибывших и убывших. Если не сходилось, озабоченно бегали по двум этажам, заглядывая в каждый сортир.

Офис не был клиентским, и редких посетителей менеджеры встречали по предварительной договоренности на вахте.

То есть по сути дядьки просто отсиживали свои смены и получали какие-то там крохи каждый месяц. Понимаю, кушать всем хочется, но если стоит задача кого-то уволить, я предпочитаю избавляться от тех, кто не приносит пользы. Судьба вахтеров была предрешена.

Дядек рассчитали, а глянцевый турникет заменили перегородкой с дверью, которая открывалась только после считывания карты-пропуска. И камеру повесили над входом - на всякий пропажи оборудования.

Координатор

Всего в офисе трудилось чуть больше 50 человек. Компания не желала расставаться с мечтами о бирюзовой организации и не планировала выстраивать вертикаль.

Ручное управление задачами не работает в больших коллективах
Ручное управление задачами не работает в больших коллективах

Был в штате такой человек, который якобы координировал все процессы: отслеживал проекты, устраивал планерки, распределял задачи. Возможно, когда сотрудников было 10 или 15, все всех устраивало. Но когда перевалило за полтинник, координатор уже не справлялся с хаосом, даже несмотря на двух помощниц.

Сначала я планировал уволить как раз ассистентов, а координатора сделать тимлидом или проектным менеджером и нанять еще одного-двух человек с тем же функционалом. Но дама оказалась с претензиями и согласилась быть только начальником: она привыкла раздавать указания и рулить процессами вручную, бессистемно. Пришлось отказаться от ее услуг.

Мне стало любопытно, что за девчонки работали у нее под началом. Выяснилось, что это два почти готовых проектных менеджера. Осталось их немного доучить, и они возглавили две проектные группы. Пока обходимся, но в ближайшее время, скорее всего, возьмем еще одного человека на такие же задачи: хаос остался в прошлом и прибыль по итогам квартала выросла, несмотря на кризис.

Бизнес-аналитик

Когда я впервые увидел этого человека, то мне вообще показалось, что это либо редкий клиент, либо подрядчик какой-то - настолько он выбивался из стройных рядов.

Задачи должны решаться, а не копиться
Задачи должны решаться, а не копиться

Мужчина ближе к 40, лысеющий, маленький, но довольно бойкий. Он весь день энергично слонялся по офису и производил впечатление чрезвычайно делового и неуловимого человека. Когда мне понадобилось его найти, я безуспешно ходил по кабинетам и спрашивал, не видели ли его. И каждый раз мне отвечали, что он только что был здесь, но недавно ушел к айтишникам. У айтишников его не было - ушел к руководителям. Руководители отправляли в дизайнерам, те - к маркетологам, и так далее.

На совещании он не менее энергично рассуждал на любые темы, но как только дело касалось его задач - уклончиво отвечал, что все в работе, и когда будет результат - он не знает, потому что не успевает.

Основной задачей этого человека было описать все бизнес-процессы, найти узкие места, предложить и вместе с руководителями разработать план по их исправлению. А итоговую структуру оформить в виде системы и на ее основе вместе с айтишниками разработать внутренний продукт для управления всем, от маркетинга и продаж до автоматически корректируемого плана.

Когда мне удалось его отловить и побеседовать с глазу на глаз, он не смог назвать мне ни одной решенной задачи - только бесконечно текущие процессы. Так компания лишилась бизнес-аналитика.

Как считаете, справедливы мои решения?