2020 год порадовал возрождением легендарного внедорожника Бронко. Это выпуск не просто обычного заурядного автомобиля - это выход полноценного культового авто, соперник Вранглера.
Почему Бронко является культовым?
FORD BRONCO 1966-1977
За появление Бронко были ответственны те же самые люди, что и за появление Мустанга. Форд позиционировал как машину на все случаи жизни,поэтому сразу продемонстрировал сразу 3 типа кузова: пикап, универсал и родстер.
Родстер предназначался главным образом для молодежи, но не прижился и поэтому ушёл в 1968 году. Не прижился также и пикап, его выпускали до 1972 года. А вот 3-х дверный универсал понравился публике и составлял конкуренцию JEEP несмотря на поздний выход и достаточно скудное оснащение. Бронко так же как и Джип привлекал внимание своей универсальностью, ведь при длине в 386 см. имел дорожный просвет в 33 см. и угол въезда в 40 градусов. Диаметр разворота был 10 метров — меньше чем у любого конкурента. В совокупности с полным приводом и качественной раздаткой, Бронко обладал превосходными внедорожными качествами.
В базе модель оснащалась мягкой приборной панелью, ремнями безопасности, боковым зеркалом на стороне водителя, индикаторами поворота, дворниками и стеклоомывателями. Из дополнительного оснащения Форд предлагал компас, мягкую съемную крышу, радио, прикуриватель, огнетушитель, тахометр, дополнительную хромированную отделку на бамперах, колесных колпаках и руле. Но это было не самое важное, чем внедорожник мог порадовать. Главными дополнительными опциями являлись фаркоп, лебедка, снежный отвал и вал отбора мощности. Именно эти опции превращали Бронко в незаменимую в хозяйстве машину. В течении своё жизненного цикла Бронко 1-го поколения предлагался с V6 и V8 двигателями. Объемом от 2,8 до 5 литров и мощностью от 105 до 205 л.с. За 12 лет на конвейере разошёлся тиражом более 225 000 экземпляров.
С учетом продаж и ситуации на рынке, первое поколение Бронко для Форда было не провальным, но и впечатляющим тоже не являлось.
FORD BRONCO 1978-1979
В это время произошёл бум для такого класса авто, как спортивно-хозяйственные авто. Под словом «спорт» подразумевалось «путешествовать с комфортом», желательно большой компанией не только по асфальту, но и по пересечённой местности, которой в США «хватало за глаза».
И Бронко второго поколения последовал набирающему обороты тренду. Он перестал конкурировать с JEEP, теперь его конкурентами стали полноразмерные внедорожники, такие как Блейзер от Шевроле, Рэм от Додж и Чироки от Джип. Длина кузова выросла до 458 см., а масса превышала 2 тонны. Машина с подключаемым полным приводом и понижающей передачей была доступна только в 3-х дверном кузове и с 3-х скоростной коробкой передач. А двигателями стали только V8 объёмом на 5,8 и 6.6 литра и мощностью на 156 л.с., либо на 158 л.с.
Список опций расширился кардинально, теперь машина стала доступна в 19 цветах и в множестве комбинаций. Появились цифровое радио, круиз-контроль и кондиционер, множество вариантов обивки салона. Одной из главных фишек стала возможность опустить стекло на багажной двери, что позволяло превратить машину почти в пикап. Второе поколение существовало всего 2 модельных года, но за это время продажи превысили 180 000 единиц.
FORD BRONCO 1980-1986
Необходимость разработки 3-его поколения продиктовало следствие топливного кризиса. Машина должна стать более эффективной с точки зрения расхода топлива и всего, что с этим связанно. Бронко стал чуть-чуть меньше в размерах кузова и получил менее крупные, но более экономичные моторы, использовавшие на то время современные технологии, например впрыск топлива. Базовым двигателем стал V6 на 4,9 литра с мощностью на 115 л.с.
Опционально предлагались двигатели V8 на 4.9,5.0 и 5.8 литра. Третье поколение Бронко Форд рекламировал как автобиль двойного назначения: роскошный дорожный авто с проходимостью внедорожника. Бронко был не из дешевых — стоил базовый Бронко больше 8000 долларов. Для сравнения: базовый Мустанг стоил 5000 с копейками.
FORD BRONCO 1987-1991
4-ый Бронко вышел одновременно с пикапами F серии. Новая модель стала более обтекаемой, более современной. Бронко обзавёлся стандартной системой АБС и кнопочным управлением трансмиссией. Отличие нового Бронко — это обилие специальных изданий, готовые удовлетворить разных покупателей .
FORD BRONCO 1992-1996
При разработке 5-ого поколения был сделан упор на безопасность. Так появились зоны деформации и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни безопасности на задних сиденьях и дополнительный стоп сигнал . Был усилен каркас и теперь официально задняя часть крыши перестала быть съемной, но при наличии инструмента это легко решалось.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бронко являлся незаменимым авто в жизни жителей США. Он был засвечен в множестве кинофильмов и сериалах, ведь в 1979 году именно Бронко стал «папамобилем».
Самая известная и печальная история, в которой оказался Бронко, — это медленная полицейская погоня за О.Джей Симпсоном в Лос-Анджелесе в 1994 году, за которой в реальном времени следили 95 миллионов зрителей. Спустя 2 года после этих событий Форд полностью прекратил выпуск данной модели. СМИ долго пускали слухи, что именно из-за этого Форд сняли его, но позже Форд опровергнул это.
За период с 1978 по 1996 год Форд продал более миллиона единиц, но именно первое поколение стало причиной для возрождения легендарного внедорожника. Некоторые авто издания прозвали Бронко 20-го года убийцей Вранглера.