Найти в Дзене

Установление контакта с учеником

Оглавление

Работа преподавателя очень непроста, ведь никогда не знаешь, как ученик поведет себя на уроке. Он может быть уставшим, получить плохую оценку в школе и расстроиться из-за этого, а может даже поссориться с родителями. Негативные эмоции плохо скажутся на его работе на уроке, а затем и вовсе может пропасть мотивация заниматься. В такой ситуации преподавателю важно грамотно среагировать, ведь на уроке вы не просто даёте знания ребенку, вы окружаете его позитивной атмосферой, показываете, что ему нечего бояться, вы рядом, и вы всегда ему поможете.

Некоторые дети долго не могут открыться своему преподавателю. Другие уже на следующем уроке будут писать в чат о том, что они вас любят, и вы их лучший друг. Дети начинают делиться с вами проблемами и переживаниями, жалуются на проблемы в школе, просят вас не рассказывать маме о том, что у ребенка что-то не получается. И, возможно, вы впадаете в ступор: что же мне делать в такой ситуации?

-2

Такое поведение ребенка может говорить о том, что ему просто нужен друг или человек, который сможет поддержать. Возможно, постоянно играть роль психолога на уроке может быть морально тяжело. Однако кажется, что в работе с современными учениками по-другому работать просто невозможно. Вы — наставник, друг, психолог и преподаватель.

-3

Сегодня мы хотим поделиться с вами советами, как вы можете настроить ученика на урок, помочь ему отпустить негативные эмоции и сфокусироваться на уроке.

Арт-терапия

Арт-терапия подходит как маленьким ученикам, так и подросткам. В начале урока или в тот момент, когда ученик начинает расстраиваться или плакать, отвлекитесь на несколько упражнений, которые помогут восстановить эмоциональное состояние ученика:

1. Попросите ученика выбрать цвет, который соответствует настроению ребенка. Например, если настроение плохое, он может выбрать черный цвет. Включите функцию «доска» и попросите нарисовать определенную фигуру этим цветом или просто хаотично разрисовать экран. Потом спросите, какой цвет больше похож на радость, на хорошее настроение. Например, ребенок выберет зеленый. Предложите ему закрасить фигуру, которая была черной, зеленым цветом. Ваша задача на данном этапе проговаривать, что вы таким образом избавляетесь от плохого, черного настроения.

-4

2. Попросите ребенка выплеснуть свои эмоции на экране, попросите его нарисовать то, что его беспокоит, даже если это будет что-то абстрактное. Главная идея такого упражнения — выплеснуть свои эмоции, избавиться от того, что расстраивает через рисунок. А потом вместе сотрите то, что нарисовала ученик, таким образом выбрасывая все плохое из головы.

-5

3. Попросите нарисовать что-то хорошее, то, что нравится ученику. Например, это будет море, шоколадка, мороженое и тд. Пока ученик рисует, уточняйте, какого цвета мороженое, какой у него вкус. Какой шоколад, молочный или горький. В данном случае вы концентрируетесь на положительных эмоциях.

-6

Концентрируйтесь на положительном

Детей важно хвалить. Некоторых детей убеждают, что они недостаточно хороши, недостаточно тратят времени и сил на уроки. У детей начинаются комплексы и страхи сделать ошибку. Хорошим решением такой проблемы будет похвала. Скажите ученику, что он молодец, и что у него все получится. На уроке сделайте установку, что вы учитесь не ради оценок, а ради того, чтобы ребенок смог говорить на английском языке, а оценки в школе со временем станут лучше. Самое главное — это фокусироваться на положительном. Не «ты сделал всего 3 ошибки», а «посмотри, ты составил 5 предложений правильно, здорово!»

-7

Проговаривайте свои эмоции

Ребенку важна отдача. Часто дети больше рассказывают преподавателю, чем родителю, если они видят, что преподавателю не все равно. Поэтому не забывайте использовать фразы, которые помогут ребенку открыться, например, «я хочу тебе помочь», «я понимаю твое разочарование», «поделись со мной и тебе станет легче», «ты можешь мне доверять», «ты умница», «у тебя все получится».

-8

Если у ребенка началась истерика, и он плачет, оказывается заниматься, прервитесь на несколько минут. Спросите, где бы он сейчас хотел оказаться, закройте глаза, представьте это место, задавайте наводящие вопросы, например, он сейчас хочет оказаться в парке, спросите, какие аттракционы там есть, а во что он одет, что у него в руках, с кем он гуляет и т.д.

-9

Важно понимать, что нет плохих детей. Есть дети, которым недостаточно внимания, которые испытывают давление, стресс и непонимание. А вы можете помочь своему ученику, стать его наставником и помочь ребенку полюбить вас и ваш предмет.

Источник: Анастасия де Грааф (Разработчик программ онлайн обучения Учи.Дома)