Найти тему
russian psychology

Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

Младший школьный возраст – это возраст детей, обучающихся в 1-4 классах школы . Т.е. это возраст: от 6-7 лет до 10-11 лет.

В период младшего школьного возраста у ребенка закладываются основные качества характера. В этот период ребенок в рамках образовательного процесса получает определённые умения, знания и навыки. Также в этот период происходит становление личности, формирование внутренней позиции. В этом возрасте происходит и становление социального статуса в результате взаимодействия с группой сверстников.

Одна из самых важных задач этого возрастного периода - умение заводить друзей.

Именно в этом возрасте происходит понимание дружбы - что это, как это, с кем стоит и не стоит дружить и почему. Отношение к друзьям, как и количество друзей часто меняется .

В 6-7 лет друг – это тот, с кем можно играть, жить в одном доме, сидеть за одной партой. Дружеские отношения не долговечные. Друг выбирается не по личностным качествам , а просто так, ситуативно. Важно , чтоб с другом было хорошо и весело.

В 8-11 лет друг - тот, кто может помочь и тот, кто разделяет интересы. В этот период становятся важны личностные качества : честность , заботливость , внимательность, самостоятельность, уверенность в себе. В этом возрасте у ребёнка складывается система личных отношений в классе.

К 9-10-летнему возрасту у многих детей устанавливаются дружеские отношения с кем-либо из одноклассников.

К 9-10 годам ребенок обычно умеет поддерживать отношения с ровесниками продолжительное время, общение с ним становится важным и интересным.

В этот период выделяются лидеры в классе или иной группе сверстников. Как правило, лидеры долее других детей инициативны и общительны, имеют больше способностей и умений, богатую фантазию, лучше учатся и готовы поделиться знаниями с одноклассниками. Или наоборот, лидером может стать ученик с вызывающим , плохим поведением, плохой успеваемостью и проч.

В этот период также определяются изгои класса - дети, которых не очень любят в коллективе. Обычно это замкнутые, неразговорчивые, неактивные, жадные, неаккуратные и проч.дети, которые по каким-то качествам и характеристикам отличны от других .

Находясь в школе или ином детском коллективе, ребенок в любом случае находится под влиянием этого коллектива.

Младший школьный возраст - важный период становления личности ребенка. В школьном коллективе происходит всестороннее развитие личности ребёнка и создаются условия для дальнейшего развития в социальном плане.