Статья обо мне и немного о коне)
Все истории в моем блоге реальны, случились в разные годы жизни.
История, которую хочу Вам, дорогой читатель рассказать, произошла в школьные годы. Я не помню точно , в каком именно классе- 7м или 8м- был последний год предмета "Рисование". Ну что может каждый сказать про этот предмет? Наверняка , у всех были 5-ки в четверти!) Ничего особо не показывали, не объясняли- срисовать вазу или букет цветов или машину.) Лично в моём классе пятерки по рисованию были даже у лентяев и троечников! У нас был очень дружный класс и, если кто -то не успевал что-то сделать на уроке или дома, кто хорошо рисовал, тот всегда помогал. Парни рисовали нам машины, девочки в ответ помогали с рисунком цветка или букета. Лично я несколько раз отдавала свои лишние ( без проставленной оценки) рисунки нуждающимся в них одноклассникам.))
Но однажды , когда рисование должно было быть последний год- пусть будет 8-й класс) к нам в школу пришёл новый преподаватель по рисованию, прямо из художественного училища! Это был высокий, коренастый, в густых кудрях симпатичный парень! Нам, конечно же, он казался супер -взрослым) И, конечно же, нам очень хотелось понравиться новому преподавателю- мы же отличники!
Имя препователя, к сожалению, я уже даже помню. Помню только внешность.. Красивое лицо, статная фигура и вечно недовольное , перекошенное лицо... Это сейчас я понимаю, что не такую копеечную работу он хотел, поэтому и был всё время недоволен, а мы, ученики, принимали это на свой счёт.
На первом же уроке он показал свою объёмную папку с рисунками, там были: и рисунки акварелью, маслом, и графика карандашом- всё с тенями, с пропорциями , в стиле классический реализм. То есть как если бы он рисовал с фотографии- настолько всё было реально! Мы были под впечатлением!
К ведению предмета он подошёл очень серьёзно! Нам был выдан обширный список, что нам нужно купить для уроков и план уроков тоже- когда и что мы будем рисовать.
И вот теперь ,собственно , сама история! Урок идёт 45 минут. В начале урока за 5 минут преподаватель рисовал на доске, допустим, улицу города- с домами, тенями- и нам надо было это успеть нарисовать и сдать на проверку! Конечно, мы не успевали! Но очень старались! В итоге оценки -3 и 4! Мы были расстроены, попросили дать это домашним заданием! Лично я очень старалась дома- у меня по черчению и геометрии были 5-ки, срезы всяких болтов я рисовала идеально!!))) Но.. за дом.работу- жирная 4 красной ручкой! У остальных оценки тоже 3 или 4, пятёрок нет. В общем, потом были натюрморты, пейзажи, лица, руки, животные и т.д. По правде говоря, наш преподаватель показывал в начале урока как начинать, как разграничивать лист, заштриховывать и правильно накладывать краски... Но... в конче первой четверти у всех были 3 и 4. У нас в классе была отличница- хорошая, скромная девочка- она просто рыдала, ведб у неё одни 5-ки и эта 4 по рисованию ей мешала! Подключилась её мама и ей всё таки поставили 5ку. Нет, нам было не завидно, мы её понимали! Но получить свою 5ку лично мне очень хотелось! Даже классный руководитель ходил за нас просить, но наш недовольный преподаватель по рисованию сказал, что и так поставил 3 и 4 за красивые глазки!
На осенние каникулы он дал нам задание- нарисовать любое животное максимально близко к оригиналу любыми материалами- карандашом простым или красками. К выполнению этого задания я подошла очень ответсвенно! Я собирала открытки животных и для рисунка выбрала фото Коня! Рисовала простым карандашом! И у меня получилось супер- с тенями, с прорисовкой мышц... каждая волосина развивалась на ветру в нужном направлении!! ))) Я сама и всем, кому показывала, были в восторге и говорили:- Вауу!))) 5+ была мне обеспечена, я ликовала! Рисунок был не хуже, чем у нашего преподавателя, честно!! Оригинала моего рисунка у меня сейчас нет, но, наверняка, где-то он сохранился в доме у родителей!
И вот, мы сдаём свои работы, я в предвкушении открываю альбом, а там... стоит жирная 4! У остальных ребят тоже хорошие рисунки и ни одной 5ки... И тут меня прорвало!!! Я встаю и говорю, что это не справедливо! Затем иду и зову на урок директора и нашего классного руководителя! Дело в том, что я была почти отличницей и на очень хорошем счету у директора школа, т.к. участвовала во всех школьных и внешкольных мероприятиях и олимпиадой!!! Ну и представьте- приходит ребёнок в праведном гневе с просьбой срочно прийти к ним на урок- и директор и наша классная тут же пришли! Я стала показывать все наши работы и спрашивать- а действительно ли это работы на 3 и 4? Директор рассматривал и говорил, что они просто потрясающие и он бы точно поставил 5-ки!!!
Хорошо помню свои ощущения- меня прям трясло от несправедливости!
И закончилось всё для нас хорошо- директор попросил ставить нам 5ки , преподаватель по рисованию его послушал. Мы продолжали стараться.. Но в преподавателе, конечно, разочаровались! Наш класс стал ещё дружней и мы уже не боялись отстаивать свои оценки!
К чему я всё это пишу..
Многие дети любят в детстве рисовать и эта история надолго отбила у меня охоту к рисованию, честно! Много- много лет я жила в уверенности, что 4-это та оценка, на которую действитель могу! Только недавно я села, достала краски, холсты и начала пока срисовывать, но всё же получать удовольствие. Я вижу, что у меня получается , ведь живопись- это так индивидуально!!)))
Если Вы, дорогой читатель, учитель - не надо занижать оценки своим ученикам- возможно, это супер- супер, что он на данный момент может сделать! И, всё-таки, попробуйте передать своё мастерство, даже если Вам не очень нравится ваша работа... Ведь разочарования от несправедливости приводят к нежеланию в дальнейшем что-либо делать, тем более хорошо- зачем стараться, если всё равно оценка будет 3,4? Будьте добрее и терпимее- и доброта Вам Вернётся!)))
Спасибо, что дочитали!! Всем здоровья и добра в это непростое время!))⚘