Найти в Дзене
Живём в лесу

О проходимости, прокладке и шинах (протектор).

На тему отношений водителей к неисправностям и вообще к автомобилю есть много шуток. Например: "Дело было не в бобине, идиот сидел в кабине" и "Главная прокладка в машине это которая между рулём и сиденьем". А как в жизни? В наших внедорожных вылазках появилась не то шутка, не то констатация факта. Ведь мы начинали ездить по грязюкам и валунам ещё до появления в общем доступе Гудрича и Свампера ... Так вот, было выяснено что 50% проходимости зависит от водителя, остальные 50% от резины. И почти не зависит от мощности двигателя и наличия полного привода. Я видел ЗИЛ 130 (заднеприводный, не путать с ЗИЛ 131) там, куда не каждый ГАЗ-66 доезжал. У него на задние колёса просто были накручены цепи с расстоянием сантиметров 30. И видимо опытный водила. Ловушка для Форда. Однажды состоялась проверка моих навыков. На заднеприводном Форде Транзите 1976 года выпуска угодил в ловушку. На горной дороге в Хибинах съехал в глубокий овраг и не мог выехать ни вперёд ни обратно. Колёса нещадно скольз
Оглавление

На тему отношений водителей к неисправностям и вообще к автомобилю есть много шуток.

Например:
"Дело было не в бобине, идиот сидел в кабине" и
"Главная прокладка в машине это которая между рулём и сиденьем".

А как в жизни?

В наших внедорожных вылазках появилась не то шутка, не то констатация факта. Ведь мы начинали ездить по грязюкам и валунам ещё до появления в общем доступе Гудрича и Свампера ...

Так вот, было выяснено что 50% проходимости зависит от водителя, остальные 50% от резины. И почти не зависит от мощности двигателя и наличия полного привода.

Вариант с разнообразным покрытием. Снег, камни, песок, реки - всё в один день. Горы Хибины, начало июля.
Вариант с разнообразным покрытием. Снег, камни, песок, реки - всё в один день. Горы Хибины, начало июля.

Я видел ЗИЛ 130 (заднеприводный, не путать с ЗИЛ 131) там, куда не каждый ГАЗ-66 доезжал. У него на задние колёса просто были накручены цепи с расстоянием сантиметров 30. И видимо опытный водила.

Ловушка для Форда.

Однажды состоялась проверка моих навыков. На заднеприводном Форде Транзите 1976 года выпуска угодил в ловушку.

На горной дороге в Хибинах съехал в глубокий овраг и не мог выехать ни вперёд ни обратно. Колёса нещадно скользили по шлифованным временем и мокрым от дождя камням.

Хотя дизель стоял безнаддувный дефорсированный и очень хорошо тянул на низах (2,4 л и около 60 лошадей).

На заднюю ось для поднятия клиренса были одеты толстые но почти лысые колёса от какого-то джипа, а спереди стояла новенькая зубастая ярославка.

После бессчётного количества попыток выбраться - поменяли резину местами. Машина выехала вообще без пробуксовки.

Где-то на VHS кассетах об этом даже видео есть. Найду - обязательно оцифрую и выложу. Там хорошо видно разницу.

И как сейчас.

Сейчас езжу по дорогам которые не назвать идеальными + "лежачие полицейские", и где-то 40% грунтовка меняющаяся от погоды. На двух уазках стоят колёса стандартной размерности, в них давление 1,8 атм во всех, на одном стоят 33 дюйма и шириной 12,5 там вообще 1,2 атм.

Машины едут достаточно мягко. Если качать колёса до положенных 2,4 атм то по грунтовке становится невозможно ехать - трясёт как на телеге (задние рессоры усилены), а так по дороге в город от места основной жизни я еду 60 кмч, независимо от разбитости дороги.

И по асфальту ни каких проблем, может слегка сильнее греются. Но не критично.

Подбор резины под опыт и умение.

Когда я выбирал первую нестандартную резину на УАЗ то перечитал много отзывов ...

Одна замыливается, другая зимой дубеет ...

И тут читаю про очередную. Всё с ней отлично, но человек пишет: "Плохая резина - закапывается". Вот она! Мой вариант! Я же уже научился дозировать нажатие на педаль газа. Обычно основная проблема была что зимой колесо провернулось - сделало себе круглую скользкую ямку и превратилось в подшипник. А это роет! Вот такое я и взял. Ни разу не пожалел. С тех пор и использую этот принцип выбора.

Вот 2 варианта (листай):

Вывод.

Если вам нужна нешумная, незакапывающаяся малоизнашивающаяся резина значит вы не ездите за город и живёте не в Заполярье.

А если вам надо проехать там где не все ездят - тогда это должна быть мягкая резина и протектор в центральной части не должен быть непрерывным, обязательно должны быть поперечные прорезы - это даст возможность резине работать как фреза и прорезать себе дорогу вперёд или цепляться за край канавы.

Ну, а пользоваться надо учиться на практике нарабатывая навык.

А вот статья про подбор 33-их колёс и дисков для установки на буханку.