Начало по ссылке
Первая часть рассказа - здесь
Мы встретились на улице. Иван вышел на прогулку с Гердой, и я с первых же минут начала свой рассказ.
- Сегодня я думала, что умру! Было так страшно, и никого не было рядом из тех, кто смог бы понять мое состояние. И я подумала о тебе. – мы еще в прошлую встречу перешли на «ты», и я верила в то, что мне удастся залечить раны именно с Иваном.
- Почему тебе пришла мысль о смерти? Что ты почувствовала? – спокойно спросил меня собеседник.
- Много чего. Страх, паника, нехватка воздуха, боль в груди. Может еще что-то, но от страха я перестала понимать сама себя.
- Давно с тобой такое? С чего началось?
И тут я полностью открыла свою душу, объективно малознакомому, но почему-то очень близкому человеку. С самого начала. Не скрывая ничего, я рассказала историю жизни. Мы гуляли больше тридцати минут и все это время я говорила, говорила, говорила. Сдерживала слезы в какие-то моменты, но продолжала много говорить. Иван слушал не перебивая, и иногда брал меня под руку, чтобы я не свернула с дороги, потому что погружение в историю было полным! Я не понимала, где нахожусь, изливая душу.
- И теперь, в конце января будет суд. И скорее всего его посадят в тюрьму. И я всегда мечтала избавиться от мужа, но это ведь ужасно! Два человека пострадали из-за меня. Будь я умнее, сильнее, смелее, не было бы ничего из всего случившегося. Олег был бы здоров, полноценно продолжил жить. Степа мог бы найти себе другую жену, да у него была масса других женщин! Он ужасный человек во многом, но разве так должно было все закончиться? Может с другой женой он был бы совсем другим? Это все моя неопытность, податливость подтолкнула его. Такое может быть? – я смотрела на Ивана умоляющим взглядом и ждала, что он скажет что-то утешительное, профессионально объяснит всю ситуацию. Он тяжело вздохнул и сообщил:
- Майя, я пока скажу тебе одно! С другой женой он не был бы другим мужем. Он выбрал тебя осознанно, потому что видел, как ты нуждаешься в указаниях со стороны, внешнем контроле и ограничениях. Это твоя натура, которая формировалась годами. С самого детства. И будь у тебя хоть какой-то опыт в отношениях с мужчинами до Степана, скорее всего он бы попросту не заинтересовался тобой. Опыт дает возможность делать правильные выводы и учиться на ошибках, а у тебя этой возможности не было. Но она есть сейчас, и теперь, тебе важно не грызть себя за каждую минуту прошлой жизни, а приложить усилия для принятия опыта. Чтобы сделать выводы и изменить будущее! И мне кажется, ты к этому готова.
- Ты считаешь меня виноватой в случившемся? - меня бесконечно интересовал ответ на этот вопрос.
- Я об этом даже не думаю. И тебе нужно понять, что ориентироваться стоит на свое восприятие ситуации, а не чужое. Каждый делает выводы исходя из собственной истории жизни, а тебе нужно научиться смотреть на свою трезво и открытыми глазами.
- С чего мне начать?
- Попробуй записывать все чувства в дневник. Как только начинаешь испытывать что-то, отматывай назад и анализируй, с чего все началось в этот раз. И, самое главное, поговори с матерью. Открыто. Начать нужно с ваших отношений, и двигаться дальше.
- Мне кажется она не поймет меня. – с грустью сообщила я.
- Не решай за нее. Думай за себя. Это первостепенная задача.
Мы почти подошли к моему дому, и я спросила Ивана, могу ли звонить ему, когда мне плохо.
- Безусловно! Именно для этого я и дал тебе свой номер. Не переживай, Май! Ты справишься!
Иван похлопал меня по плечу, улыбнулся и подмигнув левым глазом, попрощался со мной.
- Стой! – окликнула его я. Иван остановился. – Ты занят завтра? Сможешь съездить со мной в нашу старую квартиру, мне нужно забрать ноутбук, а одна я не смогу.
- В первой половине дня я свободен. Могу с тобой съездить.
- В 9 утра, сможешь? Я оплачу такси!
- Я на машине. Подходи к 9 часам ко второму подъезду.
- Спасибо! С меня причитается! – уже с улыбкой сказала я.
- Разберемся! – Иван тоже улыбнулся и махнул рукой в знак прощания.
***
У квартиры меня снова сковал страх и паника. Иван взял меня за руку и спросил:
- Чего ты боишься?
- Я не знаю!
- Там ведь никого нет?
- Никого!
- Значит, никто ничего тебе не сделает?
- Не сделает!
- Тогда чего ты боишься?
Я выдохнула и вставила ключ в замочную скважину. С каждым оборотом мне становилось все хуже и хуже, но я держалась. Как только дверь была открыта запах нашей квартиры, ударивший в нос, почти сбил меня с решительного настроя. Там до сих пор сохранился аромат Степиных духов. Они всегда мне нравились, но ассоциации вызывали наихудшие. Я сделала шаг и, не разуваясь, вошла в нашу спальню, открыла ящик комода и достала ноутбук. Чаще на нем работал Степа, и я почти не касалась его, но теперь, эта была необходимая вещь. Иван успел лишь зайти в дом и сразу же услышал моё:
- Я готова. Можем ехать обратно.
- Подожди! Так быстро?
- Мне больше ничего не нужно. – с удивлением сказала я.
- Как ощущения в квартире? Какие чувства?
- Не самые лучшие, поэтому задерживаться здесь не хочется.
- Давай все-таки попробуем, раз уж мы здесь. Пройдись по каждой комнате и попробуй вспомнить те эмоции, что ты испытывала с самого начала своей жизни с мужем.
- Зачем?
- Так надо! Давай! – Иван протянул руку, чтобы забрать у меня ноутбук. Я отдала его и сняла обувь, доверившись идее психолога.
Обойдя каждый уголок, я пыталась сконцентрироваться на собственных ощущениях. Мне все так же были противны воспоминания. Посмотрев в то самое зеркало, в котором я увидела когда-то синяки на шее, я отшатнулась и невольно схватилась за горло. Я даже пыталась вспомнить что-то приятное, но поняла, что его либо не было совсем, либо оно стерлось из памяти. Выместилось всеми гадкими моментами. Подойдя к письменному столу, я открыла верхний шкаф и увидела там кучу бумаг, порывшись в которой, обнаружила фото с той самой поездки на природу, когда муж впервые проявил себя. Даже не помню, что нас фотографировали, но на снимке я стояла рядом с мужчиной, крепко сжимавшим меня в объятиях и смотрела на него, как на Бога. Честное слово, именно так выглядело мое лицо. Восторженно-покорное, увлеченное и преданное. Еще чуть-чуть, и я бы, наверное, встала перед ним на колени. Я вспомнила, что все-таки испытывала к Стёпе чувства, как к мужчине. Меня когда-то тянуло к нему, влекло, он умел проявлять заботу и внимание, когда хотел. Умел, может быть, даже лучше многих. Он был нежен в постели, надежен, как муж и отец, если думать о достатке и обеспеченности семьи. В нем было что-то хорошее, и раньше я это замечала, чувствовала. Но и плохое я поняла сразу. Может именно этот контраст и затянул меня? Что со мной не так, если я кинулась в такие больные отношения? И почему это фото раньше не попадалось мне на глаза? Может Стёпа просто прятал его.
- Это старая фотография? – за спиной стоял Иван.
- Да, это наш первый, маленький совместный отдых. Он тогда познакомил меня с друзьями. Не видела раньше этот снимок. Наверное, прятал от меня. – я усмехнулась.
- Ну ему-то он, наверное, очень нравится. Глянь как ты смотришь на него здесь. – Иван взял фото в руки и внимательно разглядывал.
- Я тоже это заметила.
Мы провели еще какое-то время в квартире, обсудили мои переживания и вышли на улицу. Я невольно взглянула на подъезд свекрови и решили зайти на пару минут. Иван остался ждать в машине.
Она быстро открыла дверь, потому что стояла в коридоре, провожая гостя. Молодой высокий человек в пальто, с офисной сумкой и уложенными волосами посмотрел на меня с интересом. А свекровь с удивлением. Не успела она сказать хоть слово, человек в пальто, обратился ко мне и протянул руку:
- А, вы Майя? Очень хорошо, что мы встретились, собирался Вам звонить.
Я молча протянула руку в ответ, и после непродолжительного рукопожатия, тихо спросила:
- Зачем?
-Суд назначен на 27 января, а мы с вами еще не общались.
- А кто вы? – все так же недоумевая спрашивала я.
- Меня зовут Егор, Осипов Егор. Я адвокат.
Может ли кто-то поверить, что за все время я и подумать не могла об адвокате. Мне казалось, если взяли с поличным, на месте преступления, то и никакие адвокаты не нужны. О чем там говорить? От чего защищать, когда все на ладони.
Меня будто облили ледяной водой. Суд назначен на 27 января. Свекровь смотрела, вжавшись в стену, и ждала итога разговора. Молча. Неподвижно.
-Вы сейчас временем располагаете? – бодро спросил Егор Осипов.
- Вообще-то меня ждут. Я занята. – с этими словами я резко выбежала из квартиры и с невероятной скоростью кинулась к машине. Приземлившись на сиденье автомобиля, я громко закричала:
- Поехали! Скорее!
И принялась реветь. В голове крутилось только одна мысль!
«Пусть все это скорее закончится! Я устала!»