Что бы вышел с утра на крылечко и пошел куда глаза глядят и до обеда все идешь и идешь и ни конца не края не видно. А не наши 40 соток и 15 минут обхода по периметру. Ох я бы развернулась тут клумбами да цветами.
Говорят, эта усадьба стала знаменита благодаря Кутузову. Мы же школьники костромской области ее кроме как усадьбой Островского ее никогда не знали(хотя возможно какая то часть истории прошла мимо наших школьных ушей). От Москвы конечно далековато, но если вы вдруг оказались на каникулах в Костроме или и ее окрестностях или еще лучше в Кинешме, то вполне сможете доехать. Только учитывайте, что в пн у них как у всех порядочных музеев выходной. от Костромы по трассе М8 до указателя на усадьбу.
«С первого разу, — записал Александр Николаевич, — оно мне не понравилось… Нынче поутру ходили осматривать места для дичи. Места удивительные. Дичи пропасть. Щелыково мне вчера не показалось, вероятно, потому, что я построил себе прежде в воображении свое Щелыково. Сегодня я рассмотрел его, и настоящее Щелыково настолько лучше воображаемого, насколько природа лучше мечты».
Нам не очень то повезло с погодой. Было пасмурно и все время моросил Пока я рассматривала всю эту красоту во мне стало просыпаться понимание страсти большевиков к раскулачиванию богатых. Я бы тна их месте тоже не против была поселиться здесь.
1918 г. В доме А.Н. Островского расположился волостной совет, затем – детский приют. Усадьбу Шателенов отдали под коммуну Кинешемской фабрики № 2, преобразованную вскоре в совхоз той же фабрики.
Но я совсем не революционер, так что остается только ходить осматривать, примечать милые штучки, которые можно повторить дома.
Вот такой вазон - можно сотворить своими руками - запросто. А уж настурцию посадить проще простого.
Жаль вот такую лестницу пусть некуда. участок у нас совершенно ровный. А так и красота и физкультура в одном флаконе.
«Что за реки, что за горы, что за леса!… Если бы этот уезд был подле Москвы или Петербурга, он бы давно превратился в бесконечный парк, его бы сравнивали с лучшими местами Швейцарии и Италии»– записывает он в своем дневнике.