Найти в Дзене

ЧТО ЗНАЧИТ УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК?

Оглавление

Как следует из названия, управление цепями или более ласково цепочками поставок (УЦП)  это процесс в результате, которого обрабатываются  и оптимизируются  все многочисленные  сложные аспекты цепочки поставок, включая товары и услуги.

Даже обеспечение своевременного прохождения партии товаров по цепочке: производитель-перевозчик-поставщик-перевозчик-покупатель  - это серьёзная задача.  А сделать этот процесс экономически эффективным, и создать реальную чистую стоимость товара в конце цепочки поставок - действительно непростая задача.

В реалиях сегодняшнего времени, управление цепочками поставок особенно важно, потому что современная коммерция существует в сетевой глобальной экономике.

Большинство предприятий являются специализированными - даже универмаги и крупные магазины формата “Big Box” полностью оборудованы и приспособлены для продажи товаров  покупателям, несмотря на их  широкий ассортимент товаров.

Трудно оправдать значение вертикальной интеграции таких предприятия, когда расходы на коммуникации и инструменты  по управлению цепями поставок  являются недорогими. В этом случае, почти всегда имеет смысл отдать на аутсорсинг управление цепями поставок,  для повышения эффективности и прибыльности предприятия.

НЕМНОГО ОБ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

Концепция управления цепочками поставок действовала задолго до того, как термин был создан в 1982 году. В колониальную эпоху международная морская торговля уже создавала сложные транспортные проблемы и возникала необходимость в повышении эффективности логистики.

Во время промышленной революции способность быстро производить товары с помощью машин привела к необходимости управлять значительными запасами и их постоянным потреблением.  К тому времени, когда со знаменитой сборочной линии Генри Форда в 1913 году начали сходить первые в мире автомобили, произведённые методом поточного производства,  управление цепями  поставок уже стало искусством.

На протяжении всего последнего столетия, всё больше компаний производили больше товаров и постоянно  искали способы сократить свои расходы. Однако вертикальная интеграция, которая применялась в  собственных  цепях поставках почти всех компаний, не давала никакой возможности снизить затраты на каждом этапе цепи поставок.

В 1980-х годах глобализация стала реальностью, для многих компаний из-за широкого использования  компьютерных систем, более удобного общения и торговых законов, благоприятных для коммерции.  Примерно в 1990-х годах для компаний стало обычной практикой специализироваться и сосредоточиваться  на основных сферах своей деятельности и отдавать на аутсорсинг остальные процессы, тем самым отказавшись от вертикальной интеграции из предыдущей эпохи. На этом этапе цепочки поставок превратились в  действительно сложные системы, чтобы  успешно координировать работу сотен несвязанных и географически удаленных производителей, поставщиков, грузоотправителей, складов и розничных продавцов.

Сейчас, в эпоху «УЦП 2.0», интернет и новые методологии привели к созданию платформ для совместной работы и демократизации процессов. Это позволяет даже малому и среднему бизнесу пользоваться теми же технологиями, что используют основные глобальные игроки рынка.  Улучшенные средства коммуникации и планирования дают возможность, как малым, так и крупным компаниям управлять еще более сложными цепочками поставок.

ВАРИАНТЫ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК

Глобальное УЦП: сочетание глобального производства с управлением цепочкой поставок, которое должно учитывать тарифы и местные налоги, когда товары и услуги перемещаются по всему миру, чтобы в конечном итоге обеспечить большую ценность в конце цепочки.

SAP УЦП: системы, приложения и продукты (SAP) - компания-разработчик программного обеспечения, которая произвела революцию в логистике и планировании корпоративных ресурсов. SAP обеспечивает автоматизированный способ управления сетями цепочек поставок, планирования цепочек поставок и выполнения цепочек поставок, наряду с планированием производства, бизнес-прогнозированием и планированием спроса.

Логистика и УЦП: искусство координировать усилия каждого члена цепочки поставок, чтобы доставлять товары  от их источника к потребителю.

● Закупки и УЦП: акцент на денежном аспекте УЦП, от затрат до добавленной стоимости на каждом звене в цепочке поставок.

Автор статьи: Брицко Андрей Игоревич — независимый бизнес-консультант, помогаю бизнесу импортировать качественные товары из Китая.

Автор курса «Управление цепями поставок при импорте из Китая»

-2