Тема уже набила оскомину, но пройти мимо нее не могу. Потому что всех адекватных людей уже достала толерантность и политкорректность. Уверен, что она достала большинство европейцев и американцев, но им высказываться на эту тему чревато. И ладно борьба с расизмом, гомофобией, сексизмом - все это нормально, если бы только не приняло совершенно уродливые черты. Верхом абсурда и маразма для меня стали исторические фильмы, где черные играют белых.
Первый раз я обратил на это внимание, когда смотрел британский сериал "Мушкетеры" 2014 года. Ну как смотрел? Посмотрел одну серию и больше туда не возвращался. То что сюжет совершенно фантастический и идиотский, к этому уже все привыкли. Снимать Дюма близко к оригиналу среди режиссеров не принято. Но когда я увидел в роли Портоса негра, то для меня это было невыносимо. Конечно, актер Ховард Чарльз не самый типичный негр, но думаю, что во времена Людовика Тринадцатого и таких не было во Франции, а тем более в роте королевских мушкетеров.
Но чем дальше в лес, тем больше дров. Сейчас скорее вызовет удивление, если в фильме не ни одного чернокожего. Смотрел недавно по телевизору один исторический канал, мне такие нравятся, и там начался показ мини-сериала "Отверженные" по роману Виктора Гюго. Но увидев на парижских баррикадах чернокожих французов и негра в роли инспектора Жавера, я не стал дальше смотреть этот фильм. Потому что такое я не буду смотреть НИКОГДА, при всем уважении к актеру Дэвиду Ойелоуо. Когда он играет Мартина Лютера Кинга, я готов его оценить, но в роли инспектора Жавера он у меня не вызывает доверия.
Наибольший резонанс, наверное, вызвал сериал "Падение Трои", где Зевс, Артемида и Ахиллес по воле толерантного режиссера стали темнокожими. Ну а что, разве где-то сказано, что олимпийские боги были белыми? И вообще, это мифологические персонажи, могут быть какими угодно) Кому не нравится, пусть смотрят фильм с Брэдом Питтом.
Не забыли современные толерантные режиссеры и про детей. Лассе Хальмстрём и Джо Джонстон сняли просто-таки "шедевр", который называется "Щелкунчик и четыре королевства". К сказке Гофмана или балету Чайковского это рождественская киноподелка имеет очень отдаленное отношение. Вдобавок ко всему там Щелкунчик неожиданно стал негром. Не знаю, как восприняли такую интерпретацию современные дети, но у взрослых явно другие воспоминания об этой сказке.
Ладно, Бог с ней, с иностранной литературой и снятыми по ней фильмами. Но когда лезут в русскую классику, мне хочется на этих режиссеров подать в суд. В американском сериале "Великая" есть индус граф Орлов и негр князь Ростов. Правда, сериал комедийный, поэтому претензии могут восприниматься, как отсутствие чувства юмора. Ну да Бог с ними. Но как вам темнокожая Анна Каренина? Лев Толстой наверняка в гробу переворачивается, но в Манчестере художественное руководство " Театра Королевской биржи" посчитало это нормальным.
Вышеперечисленные случаи - это лишь малая часть, таких фильмов много. Ну что поделать, не сподобились негры за много веков написать хотя бы парочку романов об исторических событиях, в которых участвуют именно представители их расы. А темнокожим актерам тоже хочется приобщиться к классике и эпохальным событиям мировой истории. Скоро, например, выйдет фильм, где темнокожая актриса будет играть Анну Болейн, вторую супругу английского короля Генриха Восьмого. Боюсь только, как бы не внесли изменения в сценарий, ведь ее отправляют на эшафот, а это ужасно по отношению к черным)) Думаю, не за горами темнокожие Черчилль и Сталин, Наполеон и Петр Первый, кардинал Ришелье и Джузеппе Гарибальди. Может, и белым пора прекратить заморачиваться и не вымазывать сажей Отелло или арапа Петра Великого, а играть без грима и обязательно светловолосым и голубоглазым актерам? А еще снять фильмы про Нельсона Манделу или Анджелу Дэвис, где в главных ролях играют белые.
Британская сценаристка Карла Мэри Свит очень возмущалась подбором актеров в англо-американском сериале "Чернобыль", мол, нет ни одного темнокожего, как будто таких людей вообще не существует. А на все резонные возражения отвечала:
Режиссер говорил, что самое главное для него — показать человеческие эмоции: панику, страх, волнение, беспокойство, грусть. Почему, спрашивается, темнокожие люди не могут передать эти эмоции так же эффективно?
Когда слушаешь весь этот толерантный бред, иногда сразу и не найдешь, что возразить. Мне в таких случаях, хоть речь не о Шекспире и сигаретах, хочется ответить словами незабвенного режиссера народного театра в исполнении Евгения Евстигнеева: