Прежде всего выясните, для чего клиент к вам пришёл? Только не забывайте, что довольно часто человек стесняется назвать истинную причину своего прихода.
План работы от Ольги Спартаковны Лебедевой - историка моды, стилиста-имиджмейкера, члена союза художников России, преподавателя курса лекций по истории костюма, преподавателя школы стилистов Персона.
Например, бывает так, что девушка очень хочет сделать упор на сексуальную привлекательность и для неё это важно. Однако в итоге, не сказав вам об этом, она останется недовольна результатом.
Следующая задача стилиста – это определение круга знакомых человека, который к вам пришёл, его круг работы. В общем, важно определить тех, кого мы называем «адресаты имиджа».
Если круг работы/учёбы и свободного времяпровождения однороден, то клиент не нуждается в большом количестве разных имиджей. Но если же эти круги радикально разные, то естественно это нужно учитывать, когда вы прорабатываете новый образ для человека.
Третий этап и, пожалуй, наиболее важный – это «разговор по душам» с человеком. Вы должны задавать множество наводящих вопросов, чтобы понять
- чего человек хочет;
- на кого он ориентируется, чей стиль из знаменитых личностей ему нравится;
- насколько он готов либо не готов к креативу.
Когда вы уже примерно понимаете, кто перед вами – отчаянная Леди Гага или скромная Кейт Миддлтон, можно продолжать дальнейшую работу.
Следующий этап – это разбор полётов, ой, то есть гардероба клиента…;) Наиболее пристальное внимание уделяйте обуви и аксессуарам, потому что именно детали характеризируют тот максимум смелости, с который клиент будет носить подобранную вами одежду.
А также старайтесь, по возможности, использовать те вещи, которые уже есть у человека, чтобы сэкономить ему не только средства на покупку новых вещей, но и время, в том случае, если походы по магазинам - не главное хобби вашего клиента.
Завершающий этап – это шопинг с клиентом, где вы должны подобрать для него как можно более базовые и универсальные луки, которые он сможет впоследствии совершенно по-разному комбинировать. (Моё понимание базового гардероба не ограничено чёрно-серыми тонами и строгими унисексуальными силуэтами.)
Именно здесь вы должны реализовать весь свой талант и умения, чтобы клиент ушёл от вас обновлённым, красивым и с широченной улыбкой на лице.
Спасибо за прочтение, оригинальную статью можно прочитать на нашем сайте: Школа стилистов Персона