«Думаю, сегодня уже поздно наведываться к Докукиной», – сказала Татьяна, взглянув на часы.
«Для убийства нет временных рамок», – ответил Андрей. – «Но, ты права, если Докукина ни в чём не виновата, то получится очень некрасиво вломиться к ней домой в такое время».
«Но можно вломиться в дом культуры», – Татьяна посмотрела на коллегу.
«А зачем тебе туда? Тело уже увезли. Эксперты всё уже обшарили вдоль и поперек», – удивился Полтавцев.
«Не знаю. Просто почему-то мне очень хочется там тщательнее осмотреться», – ответила Татьяна. – «Но я всё понимаю, тебя, наверное, дома ждут. Я вполне справлюсь сама».
«Да, меня дома ждут…» – С каким-то странным лицом проговорил Андрей. – «Наверное, даже очень».
«Ты о чём?» – Насторожилась Татьяна.
«Дело в том, что меня дома ждут несколько луж в прихожей», – рассмеялся Андрей. – «Мой пёс так и не научился пользоваться унитазом».
«У тебя есть собака?» – Удивилась Титова. – «Только не говори мне, что это какой-нибудь шпиц или чихуа-хуа».
«Нет, это мастиф», – сказал Полтавцев. – «Предлагаю заехать ко мне. Я приберу безобразия, накормлю пса, заодно и сами хоть кофе выпьем. А потом вместе поедем в дом культуры».
«Отличный план», – согласилась Татьяна.
***
В доме культуры дежурила полиция. Они очень удивились, увидев так поздно там своих коллег.
«А что ты хочешь здесь найти?» – Поинтересовался Андрей, оглядывая большой зал.
«Хочу попытаться восстановить события от лица Соколович», – ответила Татьяна. – «Вот она сидела, репетировала. Потом она встала и подошла к краю сцены… Теоретически, она могла сама оступиться и упасть. Что, если она при падении просто ударилась головой о стоящий на постаменте кубок? Что, если убийцы нет?»
«Убийца есть», – неожиданно прозвучал позади голос.
Татьяна и Андрей быстро оглянулись. Перед ними стоял эксперт Гатальский.
«Жень, ну и горазд ты пугать», – усмехнулся Андрей.
«А что вы прокрались сюда так поздно?» – Спросил Гатальский.
«Да вот, ищем зацепки по делу», – пояснила Татьяна.
«Ваши умозаключения белее чем нелепы», – язвительно проговорил эксперт. – «Криминалистика, однозначно, не ваша стезя».
«Почему? Вполне себе рабочая версия», – возразила Татьяна. – «На Соколович были туфли на высоком каблуке. Не слишком удобная обувь для пианистки».
«Почему?» – Удивился Андрей. – «Ей же всё равно сидеть».
«При игре на рояле работают не только руки, но и ноги музыканта. Педали», – Татьяна указала на педали рояля. – «А на каблуках не слишком удобно на них жать. Это как при езде в автомобиле. Ехать можно, но ноги жутко затекают».
«То есть, у неё затекли ноги, она встала, чтобы пройтись и размять их», – начал озвучивать Андрей. – «Подошла к краю сцены и…»
«Получила удар по голове», – оборвал его Гатальский. – «Картина выглядела совершенно иначе, чем вы воображаете. Судя по характеру раны, её ударили спереди. Соответственно, бил правша. Он схватил статуэтку в руку и с размаху ударил Соколович по голове. Возможно, он и не хотел убивать, но его удар оказался очень точным».
«А её не могли ударить, подкравшись сзади?» – Спросила Татьяна.
«Однозначно нет. Удар был нанесён спереди», – уверенно заявил Гатальский. – «То есть, жертва стояла лицом к лицу со своим убийцей. Предполагаю, что она знала его».
«А почему вы не допускаете версию, что это мог быть один из её поклонников?» – Предположила Татьяна. – «Она репетировала, он вошёл в зал и позвал её…»
«Не сочиняйте», – презрительно поморщился Гатальский. – «Зачем бы Соколович стала спускаться со сцены к незнакомому человеку? В момент удара она стояла внизу».
«А нет вероятности, что статуэтку бросили в неё?» – Спросил Андрей. – «Ведь по углу расположения раны такое вполне допустимо».
«Допустимо», – согласился эксперт. – «Но! Если бы она упала со сцены, то на её теле были бы значительно большие гематомы. Судя по незначительным кровоподтёкам, она падала с высоты своего роста. Предупреждая ваши последующие невероятные теории скажу сразу: тело не переносили со сцены вниз. На паркете сцены нет никаких следов крови, а вот на ковролине внизу есть. Хоть их кто-то тщательно пытался замыть».
«Замыть?» – Переспросила Татьяна.
«Да, а что вас удивило? Тот, кто перенёс тело оттуда в рояль, уничтожил следы», – ответил Гатальский.
«Нет. Ратобыльская не замывала ковролин», – с уверенностью ответила Татьяна. – «Она спешила за своим сыном. Ей попросту было не до этого».
«Но ведь кто-то же это сделал», – задумчиво проговорил Андрей.
«Эту Соколович, похоже, не любил весь город», – сказала Татьяна, усаживаясь на стул перед роялем.
«Но убил её кто-то конкретный», – заметил Гатальский. – «Мало ли у людей мотивов. Соколович была богата, купалась в лучах славы».
«Подумаешь, бренчать по клавишам», – Татьяна нажала ладонями на клавиши рояля. – «Ай!»
«Что такое?» – Спросил взволнованно Андрей.
«Я порезала руку», – Татьяна показала стекающие по ладони капли крови. – «Тут в клавишах что-то есть».
«Ничего себе поворот!» – Присвистнул Гатальский, подбегая к инструменту.
Татьяна осторожно нажала пальцем на краешек одной из клавиш. Клавиша послушно утонула, послышался характерный звук звенящей струны. В образовавшейся нише блеснуло лезвие бритвы.
Начало истории
Уникальность текста зафиксирована ©
Если вам понравился рассказ, смело жмите ♥ и подписывайтесь на канал ☺!
Читайте также другие истории на канале Записки Бармалея √