14 млрд рублей задолжали российские больницы своим контрагентам: за лекарства, оборудование, услуги ЖКХ, налоги и пр. Эти данные были озвучены на коллегии Минздрава РФ в июле этого года. Проблема кредиторской задолженности не нова, она стала хронической для российского здравоохранения. Структура задолженности разная, но общее одно: за просроченную кредиторку главврачам грозит уголовная ответственность, больницам аресты счетов, с последующей невозможностью совершать закупки, лекарств в том числе. Еще 8 января Путин дал поручение разобраться с проблемой, но никаких действий не последовало. При этом ситуацию усугубил коронавирус, так как плановое лечении и операции были приостановлены, а платежи по линии ОМС в больницы авансом шли - зарплату медработникам платить надо, коммуналку также.
В больницах Карелии на 1 октября 2020 года просроченные долги превышали 220 млн. руб. и это с учетом того, что в феврале 100 млн рублей из бюджета республики на их покрытие уже было выделено.
Самые большие долги у Республиканского перинатального центра, Сортавальской, Олонецкой, Пряжинской и Беломорской ЦРБ. На октябрьском заседании ЗС РК Перинатльному центру выделено 30 млн рублей из бюджета на выплату налоговых долгов, но это уменьшило сумму долгов центра менее, чем на половину.
Выход есть. Фракция "Яблоко" в Законодательном собрании Республики Карелия внесла проект обращения к вице-премьеру Т. Голиковой с планом решения проблемы. 17 ноября он будет рассмотрен на Комитете по здравоохранению и социальной политике, а 26 ноября - на заседании ЗС РК.
О том, почему больницы России имеют такую проблему и что надо делать для ее решения, в моей статье "Российской медицине нужна кислородная подушка. Как спасти региональное здравоохранение, оказавшееся на грани коллапса в период второй волны коронавируса" в "Новой газете"