Найти тему
Sound of Life

Погреб (мистический рассказ)

Приветствую, уважаемые читатели!

Лёне давно следовало собрать все древние «закрутки» - залежи засыпок, солений, варений - и выбросить их к едрене фене. Но, знаете, как бывает: стоят себе и стоят - год, два, десятилетие, еще одно… Эти грязные банки с мутными стеклами и ржавыми крышками, внутри которых словно застыли в формалине останки диковинных существ. Эти батареи, груды, стопки, плотно сомкнув ряды, ревностно хранят истлевшее, гнилое прошлое и не подпускают к себе, и к ним омерзительно прикасаться. Но рано или поздно все надо приводить в порядок. В том числе и погреб.

Лёня набрал плотных холщовых мешков и, чертыхаясь и проклиная так и не съеденные грибы, ягоды, помидоры и огурцы (куда ж без них), принялся запихивать банки в мешки. Некоторые банки лопались, их содержимое размазывалось по мешкам. Запашок стоял еще тот - соответствующий обстоятельствам.

Наконец погреб был очищен от грязи прошлого. Лёня вспотел и тяжело дышал, одурманенный горючей смесью из крепчайших «ароматов».

А вот за грудами банок обнаружилась дверь. Освободившийся стеллаж был прилажен на дверные петли и отодвигался, а прямо за ним притаилась крохотная дверца. Лёня этого совсем не ожидал – оно и понятно. Сразу вспомнился Буратино, каморка папы Карло и очаг, нарисованный на холсте...

На двери висел проржавевший амбарный замок. Лёня вытянул обе руки и пошевелил его. Замок был заперт. А может просто заклинен от ржавчины? Но скорее всего - заперт.

Было уже поздновато, Лёня устал, и ему было неохота что-либо предпринимать. Лёня еще раз бросил взгляд на дверь, потом на свободные полки, и ему стало хорошо и радостно. Он был удовлетворен работой. А дверцу он откроет завтра и узнает, что там за ней.

Лёня вернулся в дом, выпил горячего свежего чаю, без всего, и лег спать.

Ночью Лёне приснился его дед, который когда-то жил в этом доме. И в нем же и помер.

Дед, как красна девица, крутился перед зеркалом, выгибаясь, выставляя ножку и странно улыбаясь. А потом он обернулся к Лёне, лукаво подмигнул ему и большим мосластым пальцем многозначительно указал на зеркало. Лёня заглянул туда. В зеркале отражения деда не оказалось. Вместо деда там расклячилась молодая особа в задранной выше колен юбке и с превеликим энтузиазмом, как заправская танцовщица, принимала одну за другой соблазнительные позы. Дед млел от удовольствия. А Лёня стал пятиться и угодил прямиком в распахнутый зев подпола. Послышался звон стекла, во все стороны хлестал огуречный рассол, бомбардируя замшелые стены снарядами огурцов...

Лёня проснулся, посмотрел на светящийся циферблат – два часа ночи. На улице ущербная луна серебрила кусты сирени. У кого-то залаяла собака. Лёня перевернулся на другой бок и вновь уснул.

Утром, плотно позавтракав – гречка с лучком и ветчиной, кофе с булочкой с маслом и банан – Лёня направился прямиком в погреб. Исследовательская вылазка, значит.

Лёня распахнул стеллаж и еще раз проверил замок – все-таки заперт. Лёня сбил ломиком замок - тот поддался легко - и высветил фонарем то, что находилось за дверцей.

За дверцей тянулся длиннющий, с довольно низким потолком, тоннель. Свет фонаря терялся в глубоком мраке. Стенки тоннеля были сделаны из досок – как ни странно, не гнилых. Доски отдавали янтарным блеском и были сухими и чистыми.

Лёня, согнувшись в три погибели, ступил в пределы неизведанного...

Пройдя, по ощущениям, метров 20-25, Лёня сделал следующий вывод: через равные промежутки, от главного тоннеля разбегаются ответвления. Все они странным образом закручиваются и сразу не понять, что находится в конце этих «отростков». Лёня вошел в один из них - тот по плавной дуге извивался – и пройдя метров пять, повернул обратно. Какой-то по счету, десятый или двенадцатый, «отросток» Лёня решил добить. Лёня, уже уставший от неизвестности, смело и решительно углубился в очередное ответвление. Пройдя весь «завиток», Лёня застыл, разинув рот…

Лёню буквально ослепило яркое окно, в котором угадывалось какое-то помещение – пол, стены, мебель, предметы быта... и человек. Лёня подошел ближе. Из помещения на Лёню уставилась соседка Мария Петровна! Она тщательно причесывалась, губы ее шевелились - она что-то говорила, но слышно было плоховато, как сквозь стекло.

«Здрасьте», - пролепетал ошалевший Лёня.

Мария Петровна и бровью не повела. И тут Лёню осенило: соседка вела себя так, как ведет себя любой человек, который смотрится в зеркало! А Лёню она просто не видела и не слышала. Он для нее здесь и сейчас не существовал.

Итак, вывод: Лёня оказался с обратной стороны зеркала в доме Марии Петровны! Вот это номер!

Что ж, следовало проверить остальные ответвления тоннеля. Хотя Лёня уже начал догадываться о волшебных результатах предстоящих проверок.

На полную проверку (а Лёня проверял тщательно, не торопясь) ушли две недели. Как он и предполагал, тоннель содержал ровно столько ответвлений, сколько было домов в их небольшом селе. Любопытно, что какие-то «отростки» выводили к зеркалам в гостиных, какие-то – в ванных, а какие-то – в спальнях. И Лёня совершенно не понимал, есть ли в этом какая-то закономерность и смысл. Разумеется, что у части населения (особенно пожилого) были обычные деревенские дома, где гостиная, спальня и ванная отсутствовали как таковые.

Откровенно говоря, подсматривать за сельчанами, Лёне совсем не хотелось. Во-первых, это некрасиво. И все по-разному ведут себя перед зеркалом. Например, одна тетка все время разевала свою до неприличия огромную пасть и начинала корчить жуткие театральные гримасы. Может, она просто тренировала лицевые мышцы? А может, она – несостоявшаяся оперная дива! Во-вторых, Лёня испытывал неловкость, когда люди пристально разглядывали себя в зеркале, а казалось, что буравят взглядом именно его - Лёне так до конца и не верилось, что люди не видят его и не слышат.

Но у одного из зеркал Лёня, против своих намерений, все-таки обосновался всерьез. Можно догадаться, что по ту сторону зеркала обнаружилась молодая симпатичная девушка. Лёня на нее сразу глаз положил! Лёня, точно гоголевский парубок Вакула, подглядывавший в окошко за девицей Оксаной, не мог оторвать от нее взгляда.

- Ну и долго ты будешь тайком подсматривать за мной? – прищурившись, как-то спросила девушка, нанося макияж. – Я ведь знаю, что ты там!

«Ведьма!»

Лёня так и остолбенел! Сказанное - как обухом по голове! Она видела его все это время?! Какой позор!

- Я не вижу тебя, но чувствую твое присутствие, - словно ответила на его немой вопрос девушка. – Зашел бы как-нибудь в гости что ли, пока я тут у вас на каникулах. Дом 35. Меня зовут Лида. Приходи. Я буду ждать тебя. Интересно на тебя поглядеть и послушать твои оправдания недостойного поведения, - кокетливо произнесла девушка. - Как хоть звать-то тебя, тайный поклонник?..

Некоторым людям ну никак нельзя делать что-то недостойное – окружающие тут же засекут и заклеймят позором! Лёня поспешно отвернулся от «обзорного окна» и бросился наутек. Он так растерялся, что вместо главного выхода два раза залетал в ответвления – один раз к зеркалу в какой-то детской комнате, где дети с азартом играли в компьютерную игру, а один раз к зеркалу, поодаль от которого за круглым столом пили чай дед с бабкой. Дед, облаченный в ватную (это летом-то!) безрукавку был навеселе и громко рассказывал бабуле какую-то байку.

Вечером Лёня долго думал, зайти ли к той девушке, а потом решил: «Не, не пойду. Стыдно».

Однако уже на следующее утро Лёня переменил свое мнение, потому что его невыносимо тянуло к Лиде. Утро вечера мудренее!

Когда он позвонил в дверь дома №35, ее открыла совсем другая девушка. Лёня спросил Лиду, а та ответила, что она и есть Лида. Та самая!

Но эта Лида была полнее той Лиды, «из зазеркалья», и не такая красивая, и походка не столь грациозная, и прочее, но ощущение было, что перед ним та самая Лида, и ошибки быть не могло. Как, говорится, сердце не врет.

«Ох, и что же там намудрил с этими тоннелями мой дед-шалун? А главное – зачем, и кем же на самом деле был мой дед?! Чую, что-то тут связано с красивыми девчонками! Может, когда-нибудь дед поведает мне об этом во сне?..» - подумал Лёня.

И самое интересное, что дед таки пришел к Лёне во сне. И поведал. Дед прорычал, выразительно мотая указательным пальцем:

- Оттуда, с обратной стороны, ты видишь СВОЕ, видишь истинную красоту. Глазами ты видишь всё то же самое, но воспринимаешь увиденное уже по-иному. Итак, выбор за тобой!

- Да уж, а нельзя ли как-то попроще? – видеть истинную красоту сразу, без этих хождений по погребам! - невинно возмутился Лёня.

- Можно. Но только, когда ты сам окажешься там, где я сейчас нахожусь! - хохотнув, ответствовал дед, сморщил нос и показал Лёне язык.

Всего наилучшего!

Подписывайтесь на канал и читайте!

Ваш

-2