Предыстория: переходный возраст, родители не понимают, мать наорала за то, что поздно домой вернулся; в прошлый раз, когда сбежал из дома - поймали. В общем, решил, что пора с родаками заканчивать, хотел потом угнать отцовскую машину и забрать родительские деньги, а 6-летнюю племянницу решил убрать, как ненужного свидетеля. Шикарный план. Благо, что провалился, правда, ребёнок в больнице в тяжелом состоянии, но будем надеяться, что она поправится.
Но статья не о мальчике, а о ситуации в целом. Подростка перевели в другую школу, потому что в прежней он продавал снюсы и нюхательные смеси детям из других классов. Ребёнок несколько раз сбегал из дома и его друзья об этом знали, соседи, конечно, же нет. И школа тоже. Хорошая семья. Да кто же спорит, что хорошая, но в ней явно, что-то творится не то, раз ребёнок промышляет незаконной торговлей и периодически линяет из дома?!
Я уверена, что в школе всё знали, но связываться с полицией и органом опеки и попечительства не хотели. Проще не замечать.
Моя родственница работает учителем в обычной школе. Работает недавно, воробей, так сказать, не стрелянный. Так вот, по её рассказам, есть у них несколько учеников, по которым детская комната полиции плачет. На очередном пед.совете родственница моя решила поднять вопрос об ответственности школы, что мол, мы вот не сообщаем о драках, буллинге, о курение в наших стенах, о том, что выражаются они похлеще забулдыги подзаборного и не только между учениками, но и в сторону учителей, об угрозах в адрес учителей, а надо бы. На что получила исчерпывающий ответ от близлежащих коллег:
-Ой, Марьиванна (имя и отчество изменено), Вы такая наивная! Ну кому это надо? Ставьте просто им тройки сразу и всё.
Марьиванна попробовала возразить, мол за что тройки-то, у них не с учёбой не в порядке, а с поведением, соц. адаптацией, воспитанием?! Коллеги мило поулыбались, а после пед.совета к ней подошла директор, приобняла по отечески и сказала:
-Вы, Марьиванна, всё верно говорите, да мы должны сообщить об этом в надлежащие органы, но ведь начнутся проверки. Кому они эти проверки нужны? А родителям сообщать бес толку. Родители с ними ничего не сделают. Только хуже будет.
Вот, как бы и всё. Родственница моя была в шоке. Она сама потом на моей кухне говорила, что мол, как мы можем требовать соблюдения внутришкольных правил от детей, когда мы сами не соблюдаем установленные для нас правила. Я её спросила:
-А ты сама не можешь заявить?
-Могу, что и сделала на пед.совете. Дальше должен работать директор, а она не хочет.
В школе есть психологи и соц.педагоги, но они ничем не занимаются, кроме отписок.
Даже в школе, где учится мой сын, за все года обучения психолог к ним не пришёл ни разу. Хотя в классе есть ученики, которым прямо показаны занятия с психологами и соц.педагогом. Но нет. Последнего так вообще никогда на месте нет.
А чуть что, семья благополучная, нареканий нет, и вообще школа рычагов никаких не имеет для того, чтобы приструнить непутёвых учеников. Да есть рычаги эти, но никто не хочет ими пользоваться. Все ждут, когда рак на горе свистнет, или придёт разъярённый родитель и макнёт дурного ученика в унитаз, за то, что тот ударил его дочь и область живота и у неё случился разрыв селезёнки (все, наверное, эту историю помнят).
Нас постоянно пугают ювенальной юстицией, что мол детей забирать будут по первому писку, и ставят в пример те странны, где она введена. Только по заверению некоторых знакомых педагогов, которые ныне живут и работают в Финляндии, органы опеки там не забирают детей просто так, а стараются помочь и детям, и родителям наладить отношения и скорректировать поведение, найти причину возникших проблем.
У нас никому ничего не надо...