Когда Роджеру было 15 лет (в 1996), теннис уже занимал большое место в его жизни. Такое большое, что после каждого проигрыша он страшно нервничал и плакал. На тренировках он находился в непрерывном движении, быстро менял упражнения. Ему было тяжело сконцентрироваться. Его настолько переполняла энергия, что иногда тренировки начинались с криков.
К 17 годам Роджер, на тот момент тренирующийся уже в центре Федерации тенниса Швейцарии, повысил свое мастерство, но его поведение не изменилось. Его друг Ив Аллегро, который делил с ним квартиру, вспоминал: «Роджер всегда опаздывал на тренировки. Когда у него что-то не получал
ось, он в злости кидал ракетку. Я помню последний раз, когда я у него выиграл в 1998, он заплакал. Хотя мы были приятелями и жили вместе». Даже тренер Федерации говорил: «Если он плохо сыграл первые несколько розыгрышей, ему становилось очень непросто. Роджер не прекращал говорить с собой на корте, обзывал себя жалким». Именно тогда Роджер решил что-то поменять, понимая, что его приступы гнева являются выражением его стремления к идеалу. Меняясь, он превратил свою слабость в сильное качество, больше не разрешая себе ни малейшей слабости. Теперь же он знаменит своей красивой техникой, одновременно взрывной и расслабленной.
Роджер как-то рассказал об этом на тренировке с молодым спортсменом: « Когда мне было 17, я пришел к этому решению за пять минут». « Как же у тебя это получилось?» - спросил игрок. «Первое, что я сделал – это пришел домой и убрал свою комнату. И я себе сказал, что, я поменяюсь и таким останусь. Если я хочу быть первой ракеткой мира, я должен быть организован, уравновешен и не должен разговаривать на корте». Источник: "Чемпион в своей голове"