Нужно постараться 🙂 Но результаты того стоят. И вариантов на самом деле очень много! Я поделюсь теми, что знаю, а вы добавляйте свои в комментариях😉
Правило простое: чаще практикуешь-лучше знаешь и умеешь. И так устроен наш мозг, поэтому подстраиваемся под его работу. Учитываем возрастные особенности и финансовые возможности.
⠀
👶Для младенца ближе всего мама и папа. Поэтому кто-то из них может разговаривать с ребенком на иностранном языке, если владеет им: проговаривать движения его, рассказывать потешки, игры с пальчиками, песенки. В общем все то, что мы делаем на родном языке, только озвучивая на иностранном.
⠀
Погрузиться в эту тему поможет книга "Язык как игра" А.Ивановой и С. Лашук.
⠀
Если родитель не говорит на ИЯ, то существует курс Марии Елисеевой @my_english_baby. Там даны видео, как проводить занятия, все озвучено, все прописано, даны все материалы. Просто бери и делай. Результаты восхищают🌹
⠀
Я в свое время не решилась на этот курс. Но сейчас понимаю, что результаты были бы классные. Ладно, работаем теперь с тем, что есть🙂
⠀
Также вариант: няня со знанием ИЯ.
⠀
👦👧Когда ребенок подрастает, ближе к 3м годам. Можно подключать занятия с репетитором, не реже 5 раз в неделю. Либо разделять: 2 р/ нед репетитор и 3 р/нед родители самостоятельно поддерживают язык. Как? Я каждый день делюсь в сториз тут и пишу в постах.
⠀
С 3х лет ребенок уже может выдерживать занятия в детских языковых клубах. Можно подключать обучающие видео. Использовать иностранную литературу. Водить на спектакли на ИЯ.
⠀
До 4х лет можно просто фоном включать ребенку аудио книги на ИЯ, это хорошо повлияет на формирование структуры языка.
⠀
🙋В школе становится проще, потому что есть как минимум 2 обязательных часа ИЯ, а в школах с углубленным изучением ИЯ ещё больше. Плюс можно ходить в языковую школу, можно нанять репетитора, выбрать онлайн курсы, онлайн занятия.
Можно отправить ребенка в языковой лагерь.
⠀
И вот тут хочу отметить важность поддержания языка во время длительных каникул. Чтобы не потерять 50, а то и все 70% информации и соответственное количество денег, вложенных в ИЯ, на каникулах можно отдыхать от всего, кроме ИЯ
Поэтому пересматриваем видео, проделываем заново рабочую тетрадь, читаем книги. Другие варианты смотрите в посте ниже в ленте.
У старших школьников подключаются просмотр страниц блогеров иностранцев, прослушивание подкастов, просмотр фильмов. Они, также как и взрослые, уже сами могу организовать себе нужное окружение. Общение на форумах, онлайн игры с иностранцами.
Существует много сайтов, где можно найти бесплатное общение для практики языка. Например, British Council.com
Пожалуй в каждой школе ИЯ если speaking club для взрослых, где можно практиковать язык. Есть много приложений для смартфонов, которые помогают поддерживать ИЯ где бы вы ни были. Можно читать новости в британских источниках. Очень интересно сравнивать одни и те же события (особенно политические) с нашей точки зрения и иностранной.
Я люблю музыку и поэтому включаю британское радио (есть приложение), когда готовлю или занимаюсь уборкой.
Как вы создаёте себе и детям языковую среду?