Найти тему
Татьяна LTeam

Как создать билингвальную среду, если вы не носитель языка?

Нужно постараться 🙂 Но результаты того стоят. И вариантов на самом деле очень много! Я поделюсь теми, что знаю, а вы добавляйте свои в комментариях😉

Правило простое: чаще практикуешь-лучше знаешь и умеешь. И так устроен наш мозг, поэтому подстраиваемся под его работу. Учитываем возрастные особенности и финансовые возможности.

👶Для младенца ближе всего мама и папа. Поэтому кто-то из них может разговаривать с ребенком на иностранном языке, если владеет им: проговаривать движения его, рассказывать потешки, игры с пальчиками, песенки. В общем все то, что мы делаем на родном языке, только озвучивая на иностранном.

Погрузиться в эту тему поможет книга "Язык как игра" А.Ивановой и С. Лашук.

Если родитель не говорит на ИЯ, то существует курс Марии Елисеевой
@my_english_baby. Там даны видео, как проводить занятия, все озвучено, все прописано, даны все материалы. Просто бери и делай. Результаты восхищают🌹

Я в свое время не решилась на этот курс. Но сейчас понимаю, что результаты были бы классные. Ладно, работаем теперь с тем, что есть🙂

Также вариант: няня со знанием ИЯ.

👦👧Когда ребенок подрастает, ближе к 3м годам. Можно подключать занятия с репетитором, не реже 5 раз в неделю. Либо разделять: 2 р/ нед репетитор и 3 р/нед родители самостоятельно поддерживают язык. Как? Я каждый день делюсь в сториз
тут и пишу в постах.

С 3х лет ребенок уже может выдерживать занятия в детских языковых клубах. Можно подключать обучающие видео. Использовать иностранную литературу. Водить на спектакли на ИЯ.

До 4х лет можно просто фоном включать ребенку аудио книги на ИЯ, это хорошо повлияет на формирование структуры языка.

🙋В школе становится проще, потому что есть как минимум 2 обязательных часа ИЯ, а в школах с углубленным изучением ИЯ ещё больше. Плюс можно ходить в языковую школу, можно нанять репетитора, выбрать онлайн курсы, онлайн занятия.
Можно отправить ребенка в языковой лагерь.

И вот тут хочу отметить важность поддержания языка во время длительных каникул. Чтобы не потерять 50, а то и все 70% информации и соответственное количество денег, вложенных в ИЯ, на каникулах можно отдыхать от всего, кроме ИЯ

Поэтому пересматриваем видео, проделываем заново рабочую тетрадь, читаем книги. Другие варианты смотрите в посте ниже в ленте.
У старших школьников подключаются просмотр страниц блогеров иностранцев, прослушивание подкастов, просмотр фильмов. Они, также как и взрослые, уже сами могу организовать себе нужное окружение. Общение на форумах, онлайн игры с иностранцами.
Существует много сайтов, где можно найти бесплатное общение для практики языка. Например, British Council.com
Пожалуй в каждой школе ИЯ если speaking club для взрослых, где можно практиковать язык. Есть много приложений для смартфонов, которые помогают поддерживать ИЯ где бы вы ни были. Можно читать новости в британских источниках. Очень интересно сравнивать одни и те же события (особенно политические) с нашей точки зрения и иностранной.
Я люблю музыку и поэтому включаю британское радио (есть приложение), когда готовлю или занимаюсь уборкой.
Как вы создаёте себе и детям языковую среду?