Вопрос этот несомненно рано или поздно возникнет перед каждым менеджером по персоналу или руководителем. Совместный отдых сближает, скрепляет коллектив, помогает сбросить стресс и улучшить работоспособность фирмы за счёт выстраивания доверительных отношений между коллегами. Согласитесь, в место, где ты проводишь по восемь часов в день, приятно приходить с улыбкой на лице и уверенностью в том, что здесь тебе рады.
Корпоративы в этом плане просто палочка выручалочка. Естественно, речь идёт не о посиделках в баре или кафе с огромным количество алкоголя и задушевными (читай хмельными) разговорами. Нет, это, конечно, тоже вариант, но такой праздник придётся по вкусу далеко не каждому, да и не каждый его запомнит.
А вот более организованные, тематические корпоративы – другое дело. Хоть готовиться к таким мероприятиям более хлопотно, всё это стократ окупится полученными эмоциями и воспоминаниями. А если ещё и грамотно подходить к подбору места, программы и других аспектов – успех гарантирован. Вот несколько шагов, которые помогут собраться с мыслями и распланировать всё «по уму»:
1. Определитесь с количеством участников, датой и бюджетом торжества. Последующая подготовка целиком и полностью зависит вся дальнейшая подготовка.
2. Выберите тему. Это просто! Можно приурочить мероприятие к ближайшему празднику, какой-либо тематике, близкой персоналу, знаковой эпохе или просто интересному событию. Всё зависит, в первую очередь, от возраста сотрудников и их пожеланий. Важно, чтобы участники праздника чувствовали себя комфортно (а ещё лучше – раскрепощённо). Если времени до дня Х достаточно, ненавязчиво проведите опрос и узнайте их предпочтения по тематике вечеринки.
3. Найдите подходящий ресторан или банкетный зал. Главное, что стоит учитывать: удобство расположения, вместимость, стоимость банкетного меню. Ориентируйтесь на свой вкус, почитайте отзывы и обязательно посетите лично выбранные заведения. Далеко не всегда даже самые качественные материалы передают до конца атмосферу места. Если выбрали ресторан – уточните у администрации стоимость закрытия на время корпоратива, а если банкетный зал – ознакомьтесь со стоимостью аренды. Также составьте список некоторых важных, но менее очевидных вопросов – возможность заказа алкоголя, вероятное наличие пробкового сбора и его стоимость, наличие сервисного сбора за обслуживание и его цена, другие подробности, важные Вам. Поверьте, это сэкономит вам время и нервы. Когда выбор сделан, забронируйте зал и внесите предоплату, заключив договор с заведением.
4. Пожалуй, самое важное – ведущий. Хороший специалист поможет в дальнейшей организации и подскажет решение многих вопросов. При выборе ориентируйтесь на видео с мероприятий, фото, отзывы. Плюсом будет наличие дополнительных услуг и своего реквизита. Поделитесь желаемой тематикой, своими идеями – важно, чтобы праздник понравился и вам. Через некоторое время согласуйте написанный сценарий и, если вас всё устроит, заключайте договор и вносите предоплату.
5. Организационные вопросы. Дальше идут мелочи, но из таких мелочей и складывается успешность мероприятия. Заказ артистов, согласование меню с банкетным менеджером (учитывайте вкусы сотрудников!), заказ алкоголя, решение вопроса с трансфером (как сотрудники доберутся до заведения?), подготовка сувениров и реквизита. Хорошим подспорьем будет ведение ежедневника или хотя бы заметки в телефоне. Не пытайтесь удержать всё в голове – дело это почти невозможное и очень рискованно.
6. Наконец, сообщите коллегам о предстоящем празднике на совещании, продублируйте письмом на почту или сообщение в мессенджере. Напишите дату, время, место, как добраться до заведения, тематику вечера и дресс-код. Чем боле сотрудников – тем лучше. Но «обязаловка» далеко не лучший ход. Заинтересуйте гостей розыгрышем призов, небольшим описание и щепоткой подробностей предстоящего мероприятия.
7. Проконтролируйте. Проверьте, всё ли готово: созвонитесь с менеджером ресторана и банкетного зала, артистами, ведущим, представителем транспортной компании и службой доставки. Все ли договорённости в силе? Проследите за тем, чтобы в ресторан привезли алкоголь и другие необходимые напитки.
Вы великолепны! Принимайте овации, как организатор, веселитесь и общайтесь со всеми и наслаждайтесь организованным праздником. Если вдруг у Вас возникнут какие-либо вопросы или предложения – смело пишите в личные сообщения. Всегда подскажем, всегда поможем, всегда договоримся.