Привет, друзья!
Продолжаем рассказ про Sim Settlements 2 для нашего любимого Fallout 4. Сегодня продолжим сюжетную линию, доберёмся до Конкорда и я расскажу вам об истории нашего таинственного незнакомца.
Приятного чтения!
Первая часть, где мы рассматривали установку и настройку: https://zen.me/AVM3Jxx2
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Автор выражает своё личное мнение.
Пожалуйста, будьте корректны в обсуждениях, спасибо.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Первая встреча с Незнакомцем
Бежим в Сэнкчуари-Хиллз.
Вполне возможно, что таинственный незнакомец встретит нас в любом из наших поселений, где установлен маяк для привлечения поселенцев. Т.к. именно на сигнал маяка он и приходит. У меня лично маяк установлен лишь в Сэнкчуари-Хиллз (я люблю контролировать поселенцев самостоятельно, затем вручную назначая их в нужные поселения). В Сэнкчуари Незнакомец и пришёл.
Итак, мы в Сэнкчуари-Хиллз.
Кстати, вот она Карла Урна. Как только мы с ней поговорили - она станет частой гостьей в нашем Сэнкчуари-Хиллз:
Если никого нет, нужно просто немного подождать. "Странник", или "Незнакомец" - вырулит откуда-то из-за дома Розы (просто он появляется, где мы его не видим 🤠):
Первая встреча
Странный персонаж (с Пип-Боем на руке, заметьте!) подойдя, поприветствует нас - «Эй, привет!».
Затем, зачем-то посмотрев на свой Пип-Бой (может, просканировал нас? ))) - выдаст: "Если я не ошибаюсь, ты тот самый парень, которого я искал".
У нас появляются варианты
(Я привожу вариант с использованием мода на расширенные диалоги.. ну не могу я уже без него, как вообще можно решать квестовые развилки с куцыми "Да, нет, усмешка, грубость..". ЗАЧЕМ считать игроков дебилами с интеллектом как у имбицила?! Сценаристы прописали диалоги, актёры озвучили, на.. было уродовать игру? Не понимаю логику манагеров).
- Могу ли я вам помочь?
- Вы слышали мою передачу?
- Чего ты хочешь?
- Я вас знаю?
Если выбираем первый вариант
- то странник отвечает, что он услышал наш радиопередатчик:
"Звучит так, как будто вы начинаете какое-то строительство. Это так?"
Или мы можем "догадаться", что он услышал наш радиопередатчик:
На что Странник ответит, что мы умны и да, он-таки услышал наш передатчик 🤠
На выбор даются следующие варианты ответов:
- Вы ищете новое место для поселения?
- Вот именно.
- Да, да, просто скажи мне, чего ты хочешь.
- Может быть. Почему ты спрашиваешь?
Если выбрать второй вариант - Да, именно - Странник отвечает:
"Ну, в таком случае, у меня есть кое-что, что может вас заинтересовать".
А если спросить:
"Вы ищете новое место для поселения?"
Незнакомец ответит, что нет:
"Только не я, нет. Но у меня есть кое-что, что может помочь вам с теми, которые есть".
И дальше передаст нам некий предмет:
"Вот, лови!"
И у нас появляется вот такая штукенция:
ASAM сенсор, модель 2077.
ASAM сенсор позволяет вам строить Участки.
Участки - это назначаемые области, где поселенцы могут строить вещи.
Это называется датчик ASAM. И если вы собираетесь строить поселения, это вещь, которую вы точно захотите использовать.
И снова варианты ответов:
- Да? Почему это так?
- Ладно... потрудитесь уточнить.
- По-моему, это просто мусор.
- Что же он делает?
Замечание. В этом месте возможно диалог "зависнет" (по крайней мере, у меня зависал трижды). Причём, игра не зависает, персонаж продолжает двигаться. Лечится просто - нужно отбежать на пару десятков метров, заговорить с любым персонажем и вернуться к страннику. Диалог продолжится с места, где прервались.
Выбираем любой вариант и Странник (или Незнакомец) скажет, что "Думаю, лучше это продемонстрировать".
"Положите этого Асама где-нибудь на землю. Вперед! Подойдет любое старое место".
И в разговор включается Кодсворт:
"Ничто не сравнится с проверкой качества."
Наш верный робот-дворецкий как всегда прав 🤠.
Первое задание - построить жилой участок
И запускается квест Laying Foundation (Закладываем Фундамент)
Нам нужно соорудить 2 на 2 Residential Plot (Жилой Участок) в Сэнкчуари-Хилз:
Соответственно, задание появится и в меню Пип-боя:
Построить Жилой Участок 2х2 в Сэнкчуари-Хилз.
Меню строительства
Только после этого нам становится доступным меню Sim Settlements 2 в режиме строительства. Хорошо знакомая шестерёнка с Симом, только с двоечкой - в конце списка:
Давайте быстренько пробежимся по списку:
Это, в основном, хорошо знакомые нам по первому Симу разделы, только они теперь сгруппированы более цельно:
В начале списка раздел "Мебель". Здесь пока лишь стол градостроителя, к нему мы ещё вернёмся позже:
Следом идёт раздел "Сим поселение жилые участки"
Следом за ним расположился раздел "Хранение ресурсов":
Следом - фундаменты:
Мне очень понравились огромные фундаментные поля. Можно не занимая ячейки строительства моментально "замостить" весь посёлок - будет чисто и стильно.
(вы знали, что и маааааленькая лампочка, и огромный сарай в ячейках строительства занимают одинаковое место? ))) Вот поэтому и выгоднее строить один большой объект чем пятьдесят маленьких)
Далее идёт раздел терраформирования, где можно поменять ландшафт:
Кстати, выглядит после постройки достаточно круто:
Следом - различные электровышки и всё, что так или иначе относится к электроэнергии:
Пока в этом подразделе всего два наименования, я так понимаю, будет доступно больше по мере развития сюжета.
Далее идут "уплотнители участков" - различные углы и т.д. Сделано как я понимаю, чтобы можно было "замазать" некрасивые неровности. Круто..
И замыкает меню раздел с лестницами:
Раньше я для того, чтобы построить подобное, загружал тонны дополнительных модов. Теперь всё в одном флаконе. Лестниц много и именно те, которых, мне лично очень не хватало. ТриДокВит в восторге 🤠.
Ок. Возвращаемся в Residential Plots (жилые участки).
Здесь, как и в следующих (увидим позже) разделах присутствуют всегда по два типа строений - с фундаментом и без.
Без фундамета:
и с фундаментом:
Очень удобно, когда нужно выравнивать неровности. Не будет, как в прошлых частях, некрасивых перепадов по высоте.
Установили участок с фундаментом:
У каждого участка есть управляющий модуль и вышка для подключения электроэнергии. Как и в первой части, но графика уже на порядок лучше.
Бежим поближе, чтобы рассмотреть и поговорить с нашим Незнакомцем:
Как только подбегаем ближе к сенсору - из динамика раздаётся бодрый голос, хорошо знакомый нам по оригинальной игре (И где только эти ребята разыскали диктора, озвучивавшего оригинальную игру?! Нет, я правда в восторге!).
Робко Бой:
"Поздравляю! Вы сделали умный ход, выбрав датчики Asam бренда RobCo для ваших нужд городского планирования."
В отличие от других менее надежных многоцелевых датчиков, датчики Asam марки RobCo предлагают тот уровень универсальности и подключаемости, которого вы заслуживаете.
RobCo brand ASAM Sensors, американское сенсорное решение номер один! *RobCo Jingle plays* (распространяется в партнерстве с Vault-Tec)
Вступает в разговор Незнакомец:
"Молодец! Не обращай внимания на Асама. Он просто сканирует местность в поисках материалов".
В это время как раз из датчика высветился зелёный луч и как в хороших фантастических фильмах про разведчиков оббежит лучом по кругу зелёным светом:
Вот честно, выглядит круто 🤠
И снова вступает в разговор Незнакомец:
"Хорошо.
А теперь для следующей части я притворюсь поселенцем, который пришел работать на тебя. Так что просто подыграй, ладно?"
Нам нужно поговорить с ним, как если бы мы нанимали поселенца 🤠.
"Юноша! Я очень рад, что нашел это поселение, чтобы жить в нем.
Но нет! Там нет свободных домов! И я сам не знаю, как его построить!
Я думаю, мне просто придется положиться на того, кто управляет этим местом, чтобы построить дом для меня".
Ну и нам придётся отвечать на это. Можно подыграть, можно, хм, обругать ))) Я лично подыграл:
- Что?
- Не продавайте себя слишком низко.
- Я так не думаю.
- У меня есть идея получше - сделай это сам!
Если же выбрать удивление, типа "Что?!"
Незнакомец скажет - "Ну ты что, подыграй мне!"
Ок. Подыгрываем 🤠
Незнакомец:
"Но подождите! Что это такое?! Да ведь это же асам! Как раз то, что мне нужно".
Наш протагонист от такого представления немного прифигивает и появляются варианты ответов:
Ты куда-то собираешься с этим?
Зачем тебе это нужно?
Вы его потеряли. С меня хватит всего этого.
Я все понял, ясно? Давайте уже покончим с этим.
Если выбрать первый вариант, типа "Ну Бро, ты чего вообще?" -
или так:
Странник соглашается, что актёр с него никакой 🤠:
"Ладно, я вижу, что тебе не нравится представление. Я завязываю с плохой актерской игрой. Но, пожалуйста, продолжайте слушать".
"Как видите, асам позволяет практически любому человеку построить себе все, что ему может понадобиться.
Даже если этот человек никогда в жизни не брал в руки молоток. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду."
Теперь нужно немного отойти в сторону и дать возможность нашему Страннику-Незнакомцу "построить" дом":
Незнакомец: "Как только вы установили датчик, ваша роль в строительстве в значительной степени выполнена".
Теперь просто наберитесь терпения и наблюдайте, как строится здание. Это занимает от десятка секунд до нескольких минут. По ходу дела Незнакомец будет комментировать происходящее:
"Практически любой житель поселка может претендовать на эту территорию и начать строить для себя!"
"Указания, которые дает асам, настолько просты для понимания, что даже дикарь может сделать это без проблем".
"Хорошо, ещё один гвоздь и.. Готово!"
Зазвучит бодрый голос Робко-Боя из динамика:
"Дом человека-это его замок, и никто не понимает этого лучше, чем Робко!
Наша сенсорная технология ASAM предлагает гражданам непревзойденную свободу дизайна дома DIY.
Построенный с использованием местных материалов и разработанный с помощью нашего запатентованного программного обеспечения dynamic E-Z Build blueprint.
С датчиками Asam бренда RobCo каждый может иметь крышу над головой! В конце концов, согретый и сухой гражданин - это продуктивный гражданин".
Кодсворт правда заметит, что он "Не уверен, что захотел бы жить там" 🤣
А Странник скажет, что
"И вот он у тебя! Полностью построенный дом. Готов к заселению каким-нибудь удачливым жителем Пустоши!
И тебе едва пришлось пошевелить пальцем. Не до такой же степени, а?
Итак, теперь, когда вы увидели, на что они способны, что вы думаете? Датчики ASAM-это то, что может вас заинтересовать?"
И ждёт от нас ответа:
- В чем же подвох?
- Да, я действительно заинтересован.
- Мне придется еще немного подумать, прежде чем я решу.
- Это может меня заинтересовать.
Я выбрал, что действительно заинтересован (тем более, что это так 🤠)
Незнакомец естественно рад:
"Ха, я так и думал."
К сожалению, сейчас у меня есть только один датчик. Тем не менее, я могу предоставить вам больше.
И как только у вас будет больше, я покажу вам еще больше вещей, которые вы можете построить с ними! Дома-это только начало.
Но сначала мне придется попросить взамен выполнить небольшое задание.
Мы отвечаем:
- Я полагаю, это оплачиваемая работа?
- Конечно. Просто скажи мне, в чем тебе нужна помощь.
- Просто скажи мне чего ты хочешь.
- Расскажи мне о работе.
Можно поинтересоваться - оплачивается ли работа:
Незнакомец ответит, что это
"Зависит от того, что вы считаете оплатой.
Как только работа будет сделана, я могу предоставить вам целую коробку, полную ASAMs! Они стоят своего веса в крышках.
Кроме того, я также научу вас, как построить еще больше вещей, используя датчики. Как фермы, и даже рабочие места для людей!
Поверь мне, это хорошая сделка, которую я предлагаю. И все, что мне нужно, - это небольшая работа взамен".
После такой пламенной речи я ответил, что конечно помогу, и что нужно сделать:
Странник ответит, что
"Ладно, вот оно. Я нашел себе мастерскую в городке под названием Конкорд. Довольно милое местечко, довольно тихое. По крайней мере, так оно и было.
Но совсем недавно, вернувшись с торгового рейса, я обнаружил, что весь город наводнен налетчиками! А теперь я не могу приблизиться к своей мастерской.
С небольшой группой я бы справился, но их там слишком много, чтобы я мог справиться в одиночку. Так что мне понадобится кто-то, кто поможет их выбить оттуда.
Так вот. В этом вся работа. Если ты поможешь мне избавиться от этих налетчиков, я дам тебе еще датчиков. И покажу, как построить ещё больше вещей с ними".
И снова открывается выбор диалогов. В чём прелесть мода на расширенные диалоги - он показывает "необязательные" ветки - т.е. ветки с вопросами. Открывая их мы узнаём дополнительные интересные моменты квеста и не пропустим ничего важного. Итак:
- Почему я?
- Можно больше не беспокоиться. Я уже позаботился об этих рейдерах.
- Не сейчас, может быть позже. У меня достаточно проблем и без этого.
- Рейдеры? Уже одно это имя кое о чем говорит.
Давайте немного порасспрашиваем нашего Незнакомца:
"Рейдеры? Уже одно это имя кое о чем говорит".
"Тут ты не ошибаешься. Насколько я понимаю, налетчики - это отбросы человечества.
Я просто надеюсь, что они не слишком испортили мою мастерскую…".
Поинтересуемся, "Почему я?"
"Прямо сейчас у меня есть только одна вещь, с которой можно торговаться, и это ASAM tech.
Кажется, ты выглядишь заинтересованным! И мне нужен ещё ствол, чтобы справиться с этими налетчиками".
Говорим, что уже разобрались с налётчиками.
Видимо разработчики мода предполагают, что игроки будут устанавливать их детище сразу же после установки игры. И начинать игру уже с этим модом. Что-ж, на месте разрабов я бы лично подобный мод без колебаний включил в основную сборку. 🤠
Незнакомец удивлён.
"Т-ты сделал это? Ха. Мне нужно пойти и проверить это самому. Не то чтобы я тебе не верю, но ты же знаешь.
Встретимся у входа в мой магазин в Конкорде! Там мы можем обсудить вашу оплату."
Незнакомец убегает в Конкорд (если побежим, то можем его и обогнать - он действительно ломанулся в Конкорд 🤠) а у нас появляется задание "Тревел ту Конкорд" - совершить путешествие в Конкорд. Ну что-же, побежали 🤠 (или, если вы не в режиме выживания - просто телепортируйтесь через быстрое перемещение по карте).
Кстати, обратите внимание, как сильно изменился интерфейс в режиме строительства. Слева показан общий ресурс поселения а справа в менюшках - детали. Над каждым зданием, построенным с использованием Sim Settlements 2 появляются информационные значки - тип поселения, порядковый номер и назначен поселенец или нет. По мере расширения и углубления в сюжет будут добавляться и другие значки. Но это - база. Мега-удобно.
Конкорд. Магазин Незнакомца
Ок. Добежали до Конкорда. Пока хозяин бежит, можно вволю пошариться в его магазине. Потом всё на рейдеров свалим 🤠.
Быстро тырим всё, что не прикручено болтами и взламываем терминал:
Loot. Совпадений ноль. Значит ищем слово, где нет этих четырёх букв. Bear внизу как раз подходит. Уже много раз говорил - высокий интеллект даёт неплохие бонусы и в игре и в жизни 🤠.
Ну вот о чём я и говорил - пароль принят. Ок, читаем:
Лог 01:
"Ну, это место действительно кажется достаточно неплохим. Я пришел сюда только в поисках новых Асамов, но думаю, что этот старый магазин может стать хорошей базой для операций.
Черт, да у него даже есть работающий терминал! Это лучше, чем пытаться подсоединить клавиатуру к моему Пип-Бою!
Не говоря уже о том, что здесь есть большая старая коробка с транспортными записями. За несколько дней до падения бомб было отправлено несколько посылок. Может быть, мне удастся отследить какую-нибудь из них?"
Лог 02:
"Примечание для себя: Быть Серебряным Плащом. Джейк, ты - не Серебряный Плащ!
Пытаться проникнуть на ту спутниковую станцию было глупо. Просто повезло, что я отделался лишь несколькими ссадинами и синяками. Могло быть и хуже.
Но я пока не хочу отказываться от этого места. Судя по отчетам о перевозках, туда было отправлено что-то крупное, и это как-то связано с Асамом. Может быть, какой-то компьютер?
Может быть, стоит нанять кого-нибудь, чтобы помочь очистить это место."
Лог 03:
"Познакомлю сегодня парня с Асамом. Пел обычные песни и пляски. Показал ему, как построить дом, заставил открыть собственную ферму. Но, честно говоря, я не думаю, что он действительно понимал что делает.
Не прошло и секунды после того, как я повернулся к нему спиной, как парень выдернул датчик из земли и начал использовать его как мотыгу!
Я что, зря трачу время на всю эту ерунду с Асамом? Может быть, Содружество не заинтересовано в восстановлении.."
Ну что-же, какие выводы мы сделали, читая эти записи? А вот какие:
- Мы узнали, что нашего Незнакомца зовут Джейк.
- Он обожает комиксы о Серебряном плаще.
- Замечание для нас любимых - нужно наведаться на спутниковую станцию Оливия еще разок.. ;))). Раз Джейк искал там датчики, может и мы найдём что-то интересное?
- И последнее - мы не первые, кому он пытался всучить эти Асамы, но никто, кроме нас не оценил всю мощь этих вещиц.
Не мудрено - люди за 200 лет деградировали. Я вообще удивлён, что они всё ещё держатся за остатки цивилизации. По идее, уже к концу первой сотни лет и 2-3-му поколению деградация должна быть по идее куда масштабнее. К сожалению. Ну.. тогда бы игра получилась грустнее..
На стенах и полках появилась куча предметов, собираем, пока хозяин не видит ) Да на самом деле он не против, я пробовал, не переживайте. Малиновым цветом предметы мне помечает мод Автолут, просто удобнее, это не глюк. Давайте посмотрим на карту:
Чувак в силовой броне "Твоя страна нуждается в тебе..". Блин, страны разные а лозунги одни и те-же, кто-бы что там ни говорил 🤠:
И карта, где помечены места с возможным расположением датчиков Asam. Надо бы по идее изучить..
Кстати, режик тоже забираем, нефиг ему там висеть без дела!
Записка видимо от отца Джейка:
"Джейк
Я видел твои планы по новому очистителю воды - отличная работа, сынок. Похоже, у тебя есть талант к таким вещам, как у твоего старика. Я горжусь тобой, сынок. Я знаю, что не всегда это показываю и говорю недостаточно.
Никогда не сдавайся.
Папа"
Кто этот Джейк? Сын папаши из третьей части? Вроде по возрасту не подходит. Странно, в общем. Но читаем ещё одну записку:
"Сегодня нашёл хранилище, полное довоенной техники. Подумать о том, что можно с этим сделать. Мне нужно найти другие хранилища и посмотреть, что там происходило, для чего они были построены, кто их построил?
Нашел парня в Добрососедстве, утверждает, что работал на компанию под названием "Vault-tec", которая строила хранилища. Никакого упоминания об Институте снова. Либо эта технология была повсюду до войны, либо это одна и та же компания?"
Мои выводы, основанные на этой записке.
- Скорее всего Джейк сын какого-либо учёного из Убежища.
- Технологию Асам он скорее всего нашёл в каком-либо из Убежищ, которые разыскивает специально.
- Парень, которого он встретил в Добрососедстве - скорее всего наш знакомый Волт-тековец, который нас и записал в Убежище прямо перед взрывом. Поскольку все остальные почти наверняка погибли.
Обратите внимание на карту - этот парень обследовал походу все Убежища, расположенные вокруг Даймонд-Сити! Ну мододелы, ай-да молодцы..
Постер на стене
- Бензин, Дизельное Топливо, охладители - Лучший Сервис По Всей Стране
- Сигареты серая Черепаха доступны на кассе при регистрации
- Полный Комплекс Услуг, Сервис продаж, Автоматическое Обслуживание
- Мойка машин, пока идёт обслуживание..
Хорошо. Прочитали всю доступную информацию о Джейке. А вот и он сам пожаловал:
Хей, Ю! 🤠
Честно говоря, когда ты сказал, что уже разобрался с налетчиками, у меня возникли сомнения. Но ты сказал правду.
Хорошо! Ты выполнил свою часть сделки. С налетчиками покончено. Теперь моя очередь к доставке.
Если вы просто последуете за мной, я выдам вам ваши Асамсы.
Джейк направляется к себе в мастерскую и нам нужно просто последовать за ним:
"Добро пожаловать в мою мастерскую!
Или, по крайней мере, то, что осталось от того, что не разбили рейдеры."
Мы отвечаем:
- Ты владелец этого места?
- Милое местечко у тебя здесь
- Это место просто свалка
- Освежители воздуха, новый слой краски - и все будет как новенькое.
Интересуемся - "Вы владелец этого места"?
Джейк отвечает:
"Полагаю, что да. Я имею в виду, что здесь больше никого не было. И это было хорошее место, чтобы открыть магазин.
Ну, это было хорошее место, пока не появились налетчики. *Вздох* я никогда не пойму их потребности разбивать и опрокидывать вещи."
Говорим, что "Хорошее тут у вас местечко":
Джейк отвечает:
"Несмотря на беспорядок, который они устроили, не похоже, что они взяли что-то важное. Большая часть моего оборудования все еще здесь. Включая твою награду.
Вот. Одна целая коробка "Асамов", делай с ней, что считаешь нужным. Ты их заслужил!"
И передает коробку с Асамами и, что важнее - диск с Сити-Менеджером.
(включает тонны опций и туториалов)
Это большинство настроек игры. (этот диск можно получить и из стола градостроителя, но мы-же этого пока знать не должны, ведь так? ;))
Появляются варианты вопросов:
- Что ты здесь делаешь?
- Рад был помочь.
- Мне нужно больше.
- И это всё?
Если поинтересоваться, что он здесь делает? (1) то Джейк ответит, что
"Ну, до того, как появились налетчики, я занимался исследованием Асамов.
Несмотря на то, что я ближе всех в Содружестве к эксперту по ним, я все еще многого о них не знаю".
Говорим, что рады были помочь.
А Джейк отвечает, что это ещё не всё:
"Но это еще не все. Если вы помните, я также обещал показать вам больше вещей, которые вы можете построить с помощью датчиков ASAM".
И наш Странник Джейк отправляется в Сэнкчуари-Хиллз. А нам остаётся последовать за ним или, если вы не в режиме выживания - просто телепортируйтесь туда и подождите.
На сегодня пока всё. На самом деле я снял и перевёл достаточно далеко, но вчера связался с отличной командой переводчиков, работающих над модом. Гораздо лучше будет использовать уже частично переведённый мод (работа пока ещё ведётся, но половина мода уже переведена, проделана гигантская работа). Я, с их разрешения, буду использовать этот перевод.
Так что в будущем вы увидите уже русские буковики на экране 🤠.
За сим откланиваюсь. До следующих встреч на просторах нашего любимого Фолыча, ака Fallout 4.
Оставайтесь на Светлой стороне. До встречи на просторах Пустоши! Всем Удачи. И пока!
Заваривая кружку крепкого кофе, вспоминаю с благодарностью всех, кто помогает каналу. Искреннее спасибо, друзья!
#fallout 4 #Sim settlements 2 fallout 4 #моды fallout 4 #mods fallout 4 #Asam fallout 4 #fallout #видеоигры #Stranger Fallout 4