Совсем недавно Майли Сайрус выпустила меш-ап своего хита Midnight Sky с Edge of Seventeen – звучит он на удивление хорошо, как будто эти две песни были созданы быть вместе.
И я подумал, что кроме Майли элементы этой песни использовало достаточно человек, чтобы хватило на подборку. Как всегда, выбираем лучший вариант песни.
Оригинал: Stevie Nicks – Edge of Seventeen (1981)
Оригинал этой песни вышел в 1981-м году на дебютном сольном альбоме Никс Bella Donna. В 1982-м песню выпустили синглом, но он не смог повторить успеха двух предыдущих её песен, и добрался лишь до 11-го места в США. Странно, что песня не попала в чарты никакой другой страны мира (ну ещё Канада, и на этом всё). Мне кажется, сейчас бы она долго пробыла бы на высоких позициях благодаря стримингу – этот цепляющий рифф и припев хочется слушать ещё и ещё.
Но знаменитый рифф придумали The Police: их песню Bring On The Night гитарист Роберт Уотчел называет источником вдохновения.
Destiny's Child – Bootylicious (2001)
К этой песне я никогда не привыкну. Ситуация, когда главным элементом песни становится сэмпл, позволительна только в клубной музыке. Но, похоже, я тут в меньшинстве – большинству эта песня очень нравилась. Настолько, что она возглавила американский чарт и стала международным хитом. Сама Стиви, видимо, песню тоже одобрила, потому что появилась в клипе.
High Contrast – Days Go By (2005)
Продюсер и ди-джей High Contrast выпустил ремикс под названием Days Go By первым синглом на своём собственном лейбле. Драм-н-бас не особо изменился с тех пор, поэтому трек до сих пор звучит очень неплохо, а его обновлённая, подшлифованная версия вышла в 2019-м.
Lindsay Lohan – Edge of Seventeen (2005)
Помните нулевые, когда девочки-подростки пели вот такие вот песни, а все воротили нос и говорили, что это слишком попсово и больше подойдёт для канала Дисней? Так вот, я не слышал эту версию больше десяти лет (был у меня альбом Линдси A Little More Personal), и сейчас я удивлён, насколько тяжёлую (по нынешним меркам) и серьёзную музыку решались исполнять поп-артисты 15 лет назад. Жаль, что после этого альбом карьера Линдси стала уже не такой успешной...
Ecomog – In the Air (2009)
Ничего не знаю о Ecomog, кроме того, что сейчас у них есть канал StruggleNation на ютубе. Ну и кроме того, что в 2009-м они записали такой интересный ремейк песни, используя большую часть его элементов: части вокальной партии и, конечно, рифф. Получилось очень даже неплохо, особенно для любителей.
Sonny Fodera & Dajaé – My Heart Is Singing (2013)
Британский ди-джей Сонни Фодера записал танцевальную версию в 2013-м году, но уже тогда этот трек звучал слишком старо: он бы больше подошёл к 2008-му году. Несколько минут повторяется один и тот же бит и один и тот же фрагмент текста - ничего особенного, но для клубов бы подошло.
Amanda Ayala & Shelby Brown – Edge of Seventeen (2015)
Мне не очень нравятся песни с шоу Голос, потому что их там и так укорачивают, а в таких битвах артистам вообще не дают развернуться и сделать хоть какое-то развитие. С самого начала приходится кричать.
На Edge of Seventeen как раз грех не покричать – тут я бы даже против не был. Но девушки пели как-то слишком плавно: или волновались или не прочувствовали трек и не знали, что могут с ним сделать. В общем, мне понятно, почему они обе не победили и не стали звёздами.
The Wind and the Wave – Edge of Seventeen (2015)
Я не уверен насчёт этого «скачущего» бита на припеве, но в целом мне нравится и голос, и продакшн – хоть он не очень сочетается со зловещими строчками песни. Но дуэту удалось сделать вполне чилловый кавер.
Emily Green – Edge of Seventeen x Bootylicious (2018)
Эмили Грин с Голоса Австралии тоже попробовала свои силы с этой песней, и она создала оригинальный мэш-ап с Bootylicious. У неё неплохой голос, но его недостаточно для этой песни. На мой вкус прозвучало, будто это кто-то хорошо поёт в местном караоке – не более.
Miley Cyrus & Stevie Nicks – Midnight Sky (Edge of Midnight) (2020)
И напоследок совсем свежий мэш-ап Майли и Стиви. Кажется, получилось очень хорошо, а популярность Майли поможет новому поколению узнать о Стиви. Ну, если кто-то о ней ещё не знает, ведь Rumours до сих пор не выходит из хит-парадов, а Dreams в её исполнении недавно завирусилась и вернулась в чарты.
Из этих десяти версий больше всего мне, конечно, нравится оригинал. Голос Стиви идеально сочетается с музыкой, а её мистические тексты лучше всего звучали в рок-песнях восьмидесятых. И хотя The Wind and the Wave создали неплохой кавер для фонового прослушивания, в современных интерпретациях не хватает какой-то изюминки. Эта песня слишком эмоциональная, чтобы петь её просто по нотам.
А какая версия ваша любимая?
______________________
Читайте и другие статьи на канале:
Оригинал vs Каверы: Fleetwood Mac – The Chain
Кто спел лучше? 10 версий песни Natalie Imbruglia - Torn
Любителям софт-рока: обзор альбома Haim – Women in Music Pt. III
Кто спел лучше? 10 каверов на Rolling Stones - (I Can't Get No) Satisfaction
Подборка хитов, которые на самом деле каверы: Часть 1 - Часть 2 - Часть 3 - Часть 4
10 моих любимых песен Fleetwood Mac
10 ранних версий The House of the Rising Sun
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал.