Вначале этот самолет был назван отличным региональным самолетом, но спустя почти десять лет его эксплуатации можно сказать, что он не оправдал ожиданий
Сухой Суперджет, первый созданный с нуля российский пассажирский самолет, обладал потенциалом для больших дел. Но как написала Moscow Times, он стал «национальным разочарованием» после серии сбоев и фатальных событий.
Разработка Сухого началась в начале 2000-х, когда после анализа рынка производитель определил потребность в самолете с дальностью полета от 1900 до 2800 миль, что больше, чем у схожих региональных самолетов из-за огромных размеров страны.
Было волнительно ощущать, что Сухой Суперджет станет региональным самолетом не только для России, но и для всего мира.
Тогда глава ОКБ Сухого Михаил Погосян заявил, что их детище может составить конкуренцию таким признанным лидерам этого сегмента рынка, как Embraer и Bombardier. Объединенная авиастроительная корпорация, планировала продать 300 самолетов авиакомпаниям по всему миру.
Большинство операторов – это российские компании. Странным в списке является присутствие ирландской Seraph Aviation, которая арендовала шесть самолетов для CityJet до февраля 2019 года. Как сообщалось, перевозчик вернул самолеты из-за нехватки запасных частей, вынуждавшей самолеты находиться на земле длительное время.
Так кто же еще пользуется Сухим?
Работает / Не работает / Всего
Аэрофлот Россия 41 / 13 / 54
Азимут Россия 11 / 0 / 11
Comlux KZ Казахстан 0 / 1 / 1
Газпромавиа Россия 10 / 0 / 10
Interjet Мексика 4 / 18 / 22
ИрАэро Россия 6 / 4 / 10
Red Wings Россия 3 / 0 / 3
RusJet Россия 1 / 0 / 1
Seraph Aviation Ирландия 0 / 6 / 6
Северсталь Россия 4 / 0 / 4
Якутия Россия 1 / 4 / 5
Ямал Россия 10 / 5 / 15
Всего 142
Источник: Key.Aero
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Вас может заинтересовать