Уважаемый читатель, сегодня в нашем отчете - Тойота Рав4 последнего поколения, которая находится у нас в эксплуатации уже 1.5 месяца. Автомобиль прошел обкатку, пробег на текущий момент почти 3000 км.
Машина была куплена в максимальной комплектации, стоимость которой составляет без малого 2.8 млн рублей, с учетом доплаты за цвет белый перламутр.
Под капотом - двигатель 2.5 литров мощностью 199 л.с. с непосредственным впрыском. Что характерно - двигатель почти совсем не пачкается, хотя ездить в дождливую погоду приходилось не раз.
Так как обкатка завершена (по заверениям менеджеров автосалона, где покупали - 1500 км) - самое время рассказать о расходе топлива.
Вначале - о размере топливного бака. Машину на выдаче отдали, само собой, с почти пустым баком, т.е. с горящим индикатором и стрелкой на нуле. С салона сразу заехали на заправку и залили полный бак под горловину.
Производитель заявляет емкость бака 55 литров, и это похоже на правду. Но получается, что стрелка указателя топлива "ложится в ноль" достаточно рано, остаток был еще 7 литров.
Что заявляет производитель о расходе безина в этой комплектации (данные с официального сайта Тойоты):
- Городской цикл (л/100 км): 9.4 л.
- Загородный цикл (л/100 км): 6.1 л.
- Смешанный цикл (л/100 км): 7.3 л.
Машина эксплуатируется ежедневно, а недавно, после обкатки, была относительно дальняя поездка, около 400 км в один конец и около 1000 км суммарно за поездку. В процессе поездки и производили замеры расхода бензина.
Далее, публикуем эти замеры и комментируем режим движения для каждого случая.
1. Поездка между 2мя городами по шоссе.
Два провинциальных города, расстояние между ними 85 км, плюс несколько километров по городу (областной центр) до точки назначения.
Последние несколько километров - город, но без пробок, только светофоры (6-7) и парковка у пункта назначения.
Особенность шоссе между городами - холмистая местность, длительные подъемы и спуски, дорога переменного качества, как это часто бывает в провинции: все это увеличивает расход бензина. Но с другой стороны, дорога практически пустая, обгонов почти не было. Населенные пункты встречались нередко, т.к. дорога местного значения, проходит через деревни и один небольшой город.
Средняя скорость, как можно рассчитать, примерно 69 км.ч. По сути, это почти загородный режим, но расход, как видим, ближе к смешанному циклу.
2. Поездка по городу.
Место замера - тот же областной центр, движение без пробок, со светофорами, всего 5-6 светофоров и еще несколько нерегулируемых перекрестков, парковка во дворе. Средняя скорость примерно 32 км.ч. по меркам Москвы, это очень хорошая средняя скорость, так как в Москве при городской эксплуатации обычно выходит 18-23 км.ч.. И все же, как видим, городской расход выше заявленного производителем.
3. Шоссе.
Выехали из нашего небольшого провинциального городка, 25 км до федеральной трассы (по пути проехали еще один небольшой городок), все это без единого светофора. На шоссе (М1) включили круиз на 110 км.ч., и потом остановились размять ноги и выпить кофе на заправке. По пути в шоссейном режиме были населенные пункты, замедлялись до 70-80 км.ч. Для замедления достаточно пристроиться за грузовиком, например - круиз с контролем дистанции сам замедляется, выключать не надо.
Как видим, расход соответствует смешанному циклу, хотя ехали по шоссе в обычном для большинства водителей ритме. Средняя скорость около 80 км.ч..
Последний замер в поездке преподнес сюрприз.
4. Подъезд к Москве и через Москву до дома.
Так как цифры видны плохо, приведем их текстом:
Расстояние 86.6 км, время 1 час 32 мин, средний расход 6.7 л. Средняя скорость 57 км.ч.
Так как М1 снова расширяют - в районе Можайска свернули для выезда на Новорижское шоссе. После выезда остановились на заправке размяться и потом уже включили замер на финальный отрезок до дома (Пушкинский район). Везде, где позволял поток, ехали около 110 км.ч., но вот на подъезде к МКАД и на самом МКАД пришлось потолкаться - была небольшая пробка и несколько затруднений. Также была пробка на Ярославке в районе поворота на Мытищи, толкались около 2.5. км.
Тем не менее, расход бензина оказался на том же уровне, что и в первом замере. И это было неожиданно, так как в предыдущем замере мы видели показатель несколько больше, при том, что никак затруднений не было и в помине. Вот примерно в таком режиме двигались большую часть замера №3.
Кстати, надо отметить, что, с учетом 19х дисков, судя по всему - это из-за них - спидометр не только не завышает, но даже иногда занижает скорость движения на 1-2 км.ч., сравнивали с показателями навигатора. Так что надо быть осторожнее вблизи камер контроля скорости.
Начало поездки было с показателем среднего расход 8.8 литров, закончили поездку с цифрой 8.2. В целом - неплохой результат. За экономией не гнались, ехали в обычном режиме. Более высокие показатели, чем декларирует производитель, связаны еще и с загрузкой: двое взрослых, ребенок и собака, суммарно около 260 кг. плюс килограмм 20 поклажи. Так что, как оказалось, Тойота, как и все, несколько преуменьшает реальный расход бензина, но ненамного, - машину считаем вполне экономичной. Это наше мнение, а ваше мнение и ваш опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!