Очарованная всеми историями, которые хранит река Темза, мастер художественной фотографии и амбассадор Hasselblad Джулия Фуллертон-Баттен решила пролить свет на эти рассказы о жизни и смерти.
Джулия родом из Бремена, Германия, она переехала в Англию почти 30 лет назад, поселившись недалеко от берегов Темзы. Темза — вторая по длине река в Великобритании, исторически она была главной линией сообщения, доставки товаров и продовольствия не только для Лондона, но и для семи других графств Англии. Неудивительно, что реку, которая снабжала товарами и продуктами население Британии, англичане ласково прозвали Матушка Темза.
Джулия была очарована историей и всеми легендами, связанными с этой могучей рекой: «Темза пестрит множеством самых разных невероятных историй, это рассказы о рождении, крещении, смерти, самоубийстве, посланиях в бутылке, молодых людях, собирающих мусор на берегу реки, о причудливых древних лодках, кораблях, перевозящих заключенных, и... и масса прочих драматических сюжетов о жизни и смерти...»
Используя Hasselblad H6D-100c, Джулия приступила к реализации своего проекта «Старая матушка Темза», чтобы воссоздать события, происходившие когда-то на берегах реки. Проекты Джулии, известные необычным выбором локаций, изобретательными идеями, интересными сюжетами и характерными кинематографическими приемами освещения, содержат некую тайну, которая заставляет зрителя приглядеться повнимательнее.
ОФЕЛИЯ
Река Хогсмилл, приток Темзы, послужила натурой для культовой картины Джона Эверетта Милле — Офелии Шекспира. На этой прекрасной драматической фотографии Джулия воссоздала сцену до мельчайших деталей, как часть истории Темзы. Джулия прокомментировала: «Я смогла снять сцену именно в том месте, где он [Милле] в 1851 году написал первую часть картины. Кроме того, я воспроизвела на своей фотографии каждый цветок, присутствующий на картине. Также мне удалось найти модель со схожими чертами лица, цветом волос и кожи».
КУПАЛЬЩИКИ У ТАУЭРСКОГО МОСТА
Берега Темзы рядом с Лондонским мостом являлись популярным местом развлечений, где купались люди из разных слоев общества, преимущественно женщины и дети. Но из-за прилива, который происходил каждые 3–4 часа, купание и солнечные ванны обычно прерывались. На этом фото Джулия воспроизводит обстановку 1950-х годов на берегу Темзы с женщинами и детьми в слитных купальных костюмах, блуждающими мужскими фигурами, а также киосками с едой и другими развлечениями, приспособленными для быстрого спасения от прилива, и все это на фоне Тауэрского моста.
ПЕРЕПИСЬ ЛЕБЕДЕЙ
«Перепись лебедей» — это практика, которая началась в XII веке вдоль реки Темзы, заключающаяся в собирании ценных лебедей-шипунов, чтобы пометить их клювы и указать на принадлежность к редкой породе. Фотография Джулии воссоздает эту традиционную церемонию, которая до сих пор проводится ежегодно на третьей неделе июля. В настоящее время это делается для переписи популяции лебедей.
ОРУДИЙНАЯ БАШНЯ
Орудийная башня — прибрежный форт, построенный в середине XIX века для защиты реки Темзы от французского вторжения. Она расположена в 600 метрах от моря, поэтому добраться до нее можно только на лодке во время прилива и по отмели или дамбе во время отлива. Эта фотография иллюстрирует историю из газеты «Таймс», опубликованную в мае 1867 года, когда умерла, предположительно от туберкулеза или в результате несчастного случая, Мэри Эжени, младшая дочь капитана Э. Ф. С. Ллойда, королевского инженера. На работе Джулии изображен офицер, несущий свою любимую дочь по дамбе, чтобы похоронить ее.
ЭМИ ДЖОНСОН
Эми Джонсон, первая женщина-пилот, совершившая одиночное путешествие из Великобритании в Австралию, пропала в водах реки Темзы. Попав в плохую погоду, Эми воспользовалась парашютом, но безуспешно. Фотография Джулии представляет собой ужасную смерть героини, тело которой так и не удалось найти в глубоких водах Матушки Темзы.
О ДЖУЛИИ ФУЛЛЕРТОН-БАТТЕН
Джулия Фуллертон-Баттен — всемирно известный мастер художественной фотографии. В настоящее время на ее счету 12 крупных проектов, охватывающих десятилетний опыт работы в этой области. Джулия выиграла бесчисленное количество наград за свои коммерческие и творческие проекты и стала мастером Hasselblad в 2008 году.