На днях стало известно об успехе фильма «Холоп». Он рассказывает зрителю о судьбе молодого мажора Гриши, отправленного богатым отцом на перевоспитание в созданную нанятыми актерами (вспоминается французский фильм «Игрушка») крепостную реальность, вышел в фавориты нашего проката. «Холоп» стал самой кассовой комедией за всю новейшую российскую историю. В чем причина популярности фильма?
Может быть в том, что она отражает каким то образом то, что существует сегодня в реальности. Так, СМИ 5 января показали: лидер фракции ЛДПР В.Жириновский раздает на Манежной площади гражданам тысячные купюры, называя их крепостными и холопами.
Его поступок попытался скопировать в Волгограде некий блогер (якобы сын представителя Чечни в данном субъекте Федерации), бросивший в толпу пачку денег и требовавший, чтобы небогатые граждане кричали, что «любят его». О чем говорят эти поступки, как к ним относится?
Эксперты указывают на то, что в российском обществе сложилось два полюса. С одной стороны, «новое дворянство» (политики, чиновники и крупный бизнес), с другой стороны – «холопы» и «крепостные». Первые имеют власть и контролируют собственность, вторые служат им «новой нефтью». Отсюда и интерес к киноленте режиссера К. Шипенко. Кстати в прошлом году с большим успехом прошел по российским экранам фильм «Джокер», повествующий о бунте маленького человечка.
Успех подобных лент не является случайностью, как и запрограммированный провал «Союза спасения», пытающегося доказать, что бунт – это всегда плохо. Кто бы стал говорить против, но лучшим средством от революций все таки является меньшее расслоение общества. Доходы богатых в стабильных социумах превышают доходы бедных в 5-6 раз. У нас разница по некоторым данным составляет 14 раз. Где здесь социальная справедливость?
«Быдло» понимает, что его беды не в том, что оно «неадаптируемое», а в том, что абсолютное меньшинство «прихватизировало», созданную народом собственность и не собирается «делиться» («холопам» пенсионная реформа, а себе плоская шкала подоходного налога).
Популярность «бунтовских лент», как нам кажется, указывает на то, что разрыв между верхушкой и народом становится нетерпимым, а проявления «барства» будут вызывать все более резкую реакцию. Власть, в свою очередь, не может ничего предложить людям. Нет никакого общего проекта. Это идейное банкротство Кремля, лишь слегка прикрытое статьей Конституции.