МУХА ИЛИ ПЧЕЛА
- Что опять за бардак! – нервно выдыхаю, глядя на гору разбросанных игрушек. – Быстро убери!
- Ну мама, потом уберу. – сын не отрывается от своего рисунка. Это бесит сильнее всего.
Каждый раз одно и то же – вещи на кровати, разрезанная бумага на полу, открытый клей и куча мелких машинок под ногами. Так, Галя. Стоп. Помни кто ты – муха или пчела?
Недавно познакомилась с практикой известного детского психолога. Представьте себе муху, что она чаще всего видит? Правильно, гору мусора. А теперь представьте пчелу -это красивый цветок, сладкий мед и трудолюбие. Это прекрасное видение мира.
Теперь попробуйте в горе разбросанных игрушек увидеть что-то хорошее. Например, ровно расставленные куклы, учебник, который аккуратно лежит на краю стола, собранные в стаканчик карандаши – что угодно. И скажите ребенку: «Слушай, как у тебя это хорошо получилось, как красиво и аккуратно сидят куклы на кровати, вот бы все в комнате так лежало, молодец».
Поверьте, вы удивитесь результату.
Выдыхаю.
- Егор, слушай, как ровно сложены кубики в коробке, как будто специально все подобрал по размеру, круто, молодец! Вот бы все твои игрушки так ровно лежали. Как думаешь, красиво бы получилось?
Пять минут и комната чистая.
Сейчас я больше пчела, но иногда просыпается насекомое, которое потирает лапки и готовится найти ту самую «мушью вкусняшку».