Найти тему

А был ли Хазарский Каганат?

А был ли Хазарский Каганат?

Михаил Ханджей

«Как ныне сбирается Вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам.
Их сёла и нивы за буйный набег
Обрёк он мечам и пожарам»

Период славяно-русской истории, предшествующей образованию Древнерусского государства, а также и истории Юго-Восточной Европы VII-IX вв., в отечественной, и в зарубежной историографии уже давно связывается с представлением о безоговорочном господстве на этой территории Хазарского каганата.
Оживление интереса к хазарам на волне политических событий конца XIX - начала XX вв., в частности, остро стоявшего тогда «еврейского вопроса», с того и началось. 
Хазария в глазах многих учёных, особенно в еврейской историографии, поднялась на новую высоту, и зародилось «хазароведение» талмудического толка.
Конечно же этот факт повлёк за собой включение «Хазарского каганата» в историю еврейства.
То, что сами хазары евреями этническими не были, игнорировалось, и до сих пор игнорируется «богоизбранным народом» и «проказой Израиля», как евреи-аборигены называли евреев вне Израиля.

Основной письменный источник, на основе которого утверждается господство и величие еврейского народа в государственном масштабе, «Хазарский каганат», является, так называемая Еврейско- Хазарская переписка в X веке.
Она представляет собой письмо министра финансов омейядского халифа в Испании Абдуррахмана II (912-962 гг.) Хасдаи ибн Шафрута к хазарскому царю Иосифу и ответ Иосифа на сиё послание.
Из письма видно, что Хасдафи от еврейских купцов получил сведения о существовании где-то на востоке Европы государства, правители которого исповедуют иудаизм, и он решил установить с этим государством контакты.
Для нас важно не письмо министра , а ответ Иосифа, написанный незадолго до разгрома Хазарии киевским князем Святославом.

Иосиф рассказывает об истории своей страны, о принятии хазарами иудаизма и о географии Хазарии. Древнейший вариант, дошедший до нас, датируется концом  XI века – началом XII века. Сохранился он в сочинении еврейского писателя того времени Иехуды бен Барзиллая («Барселонца»).
Обнаружил и впервые опубликовал краткую редакцию письма Исаак Акриш в 1577 году. Текст был явно сокращён и содержал исторические неточности, поэтому его переводчики на европейские языки предостерегали учёных от использования письма как исторического документа.

Но подлинной сенсацией стала находка пространной редакции письма.
Её нашёл в Каирской генизе (хранилище рукописей при синагоге) колекционер древних книг по истории евреев и караимов Авраам Фиркович (1787-1874).
В этом варианте содержались важнейшие дополнительные сведения по истории народов и территорий, располагавшихся по соседству с Хазарией.
По происхождению и вере Абен Решеф (Авраам Бен Рабби Шемуэл Фиркович) был караимом. Это течение в древности (VIII веке) отделилось от основной массы иудаистов. «Караим» на иврите буквально обозначает «читающие». Это секта отрицала Талмуд, признавая лишь Библию единственным источником веры. Большая община караимов находилась в Крыму, куда они переселились из Византии после набега крестоносцев в XIII веке.
После присоединения Крыма к России царские чиновники с удивлением обнаружили, что «евреи-караимы» говорят не на идише, а на диалекте крымско-татарского языка. Это объяснимо: караимы, в отличие от талмудистов, принимали в свои ряды и не-евреев, в данном случае - крымских татар.

Отношения между раввинистами и караимами, и так крайне напряжённые, осложнились и тем, что ограничения в правах, установленные российским правительством, на караимов не распространялось.

Авраам Фиркович был признанным духовным лидером российских караимов XIX века. Он всю вторую половину жизни посвятил собранию – по всей Европе и Ближнему Востоку – древних еврейских манускриптов. После смерти Фирковича в 1876 году его коллекция (более 15000 уникальных документов) поступили в Императорскую Публичную библиотеку. Среди этих рукописей было и письмо царя Иосифа.

Но противостяние между караимами и талмудистами переместились и на научную почву. Коллекция оказалась в руках правоверного еврея А.Я. Гаркави и подобных ему коллег-востоковедов.  А. Фиркович был объявлен «фальсификатором», а большая часть его собрания – «поддельными».

Однако, исследования источников привели к выводам академика Б.А. Рыбакова, А.Г. Кузьмина, Г. С Фёдорова: однозначно - фальсификаторами были А.Я.Гаркави и его коллеги евреи-талмудисты, которые всячески возвеличивали Хазарско-Еврейский каганат.
На самом деле, как-то показывают исследования, Хазария к началу IX века представляла собой небольшое полукочевое государство, имевшее некоторое влияние в силу определенного положения на Шёлковом и Волго-Балтийском торговых путях. Представления же об огромных размерах Хазарии, благодаря которой в VIII-IX веках восточные славяне осваивали новые земли, действительности не соответствуют, просто хитроумный трюк евреев-талмудистского толка.

Жаль, что в рамках небольшой статьи не представляется возможным не оставить камня на камне от господствующего  утверждения об исключительности богоизбранного иудейского народа, а доказательств тому – океан!

Я лишь для понимания напомню тем, у кого память коротка: показательна терминология, которую используют арабо-персидские авторы в отношении правителя русов.
Если, например, глава славян называется часто РАИС АР-РУСА`А («глава глав») или САХИБ ( арабское «правитель», «владетель»), то русами правит МАЛИК (царь, полновластный собственник, хозяин земли), который называется ХАКАН.

Так что, любезные последователи Гаркави- талмудиста, яснее ясного, что вашего могущественного «Хазарского каганата» и в помине не было.
От того вы, господа, и внушали российскому и другим народам, что «Хазарский каганат» просто исчез, не остаив о себе никаких следов. Да никуда каганат-империя бесследно не исчезал,

его просто НЕБЫЛО.

Был только РУССКИЙ КАГАНАТ, что подтверждается как письменными источниками, так и новейшими археологическими материалами.