Производство Porsche 911 стартовало в 1963 году. Он пришел на смену Porsche 356, первой дорожной модели компании.
Интересный факт
Изначально немцы не планировали называть модель именно так. На первом для себя показе – Парижском автосалоне, машина несла на корме шильдик «901». Идея оказалась не самой удачной. Французы из Peugeot поспешили напомнить, что обозначение из трех цифр с нулем посередине для товарных автомобилей является их фирменным знаком. В Porsche ввязываться в судебный процесс не стали, и исправили индекс на 911. При этом 82 экземпляра успели продать как Porsche 901, а двигатель и номера запасных частей так и остались с обозначением «901» на последующие годы.
В 1963-м спорткар располагал 130 лошадиными силами. Разгон до 100 км/ч составлял 8,5 секунды. Максимальная скорость - 210 км/ч. Сейчас этими показателями не удивить, но больше полувека назад они были достойны суперкара.
В 1966 в свет вышла S-версия с 160-ю лошадиными силами и максимальной скоростью 225 км/ч
В 1968 года на смену карбюраторам пришел механический впрыск топлива. Он позволил поднять мощность двигателей на 10 л.с.
В 1969-м рабочий объем мотора увеличили до 2,2 литра, что дало очередной прирост мощности двигателя.
В 1970-х начали появляться по-настоящему экстремальные исполнения модели. В частности, это турбированная 260-сильная версия, получившая даже собственный индекс «930», а также модификации Carrera и RS, отдача которых была выше 200 «лошадей».
1973-й год принято считать годом появления второго поколения Porsche 911 (год смены генерации). Однако, некоторые автомобильные историки спорят на счёт этого.
Сторонники другого подхода указывают, что смена пришла только в 1989-м в лице кузова 964. Отметим, что речь в данном случае идет о заводском обозначении, а сама модель сохранила рыночное имя Porsche 911.
Двухдверки в первом кузове с индексом 911 принято считать классическими, и они имеют особую ценность среди фанатов и коллекционеров.
Представленный в 1990-х новый кузов 996 принёс поклонникам две важные новости: машина впервые лишилась своих фирменных круглых фар, сменив их на оптику сложной формы, и перешла с воздушного охлаждения двигателей на жидкостное.
С тех пор прошло еще две смены поколений: кузов 997 появился в 2004 году, 991 – в 2011-м.