Привет всем неравнодушным и интересующимся миром соушел медиа. Мы к вам с новостями. Сегодня говорим об обновлениях Instagram, о новом стиле ВКонтакте, о промоушен в TikTok и о многом другом. Читайте свеженький SMM-дайджест от JagaJam и помните предупрежден — значит вооружен!
ВКонтакте
Новый стиль ВКонтакте
В честь дня рождения ВКонтакте решили обновить свой фирменный стиль: изменилась десктопная версия, представлен новый логотип и собственный шрифт. Дизайн-систему уже применили для «Еды ВКонтакте» и «Такси ВКонтакте». Вскоре на новый дизайн перейдут и другие сервисы ВК.
Источник
Ограничение показов рекламы ВКонтакте
Для рекламы ВКонтакте можно будет настроить периоды ограничения показов. Благодаря новой функции вам не придется постоянно перезапускать объявления. Теперь можно просто ограничить показы на нужный вам срок. Как только он пройдет, реклама вновь будет показываться пользователям.
Источник
Персонализированная лента товаров ВКонтакте
ВКонтакте запустили персонализированную ленту товаров в разделе «Покупки». Доступно для сообществ, у которых подключен Магазин 2.0 и настроена доставка по России. Товарные рекомендации отражаются в ленте на основе интересов пользователя. Здесь также можно сделать заказ.
Какие материалы попадают в ленту «Покупок»:
- записи со страницы вашего магазина
- фотографии из альбомов и публикации
- статьи с товарами внутри
Обязательная двухфакторная аутентификация для администраторов сообществ
Теперь двухфакторная аутентификация стала обязательной для администраторов, модераторов и редакторов верифицированных сообществ ВКонтакте. Это должно повысить безопасность и уберечь паблики от доступа к ним посторонних лиц.
Подключить опцию можно в настройках в разделе «Безопасность».
Источник
Обновления в Reels
Начнем с обновлений в Reels — сервисе коротких видео от Instagram. Теперь можно:
- Искать звуки и музыку, а также клипы, в которых они используются
- Шерить через личные сообщения клипы с определенным треком
- Сохранять аудио в закладках и использовать его при создании клипов
Так навигация в приложении станет удобнее, а контент сможет набирать больший охват.
Источник
Кое-что новенькое из вселенной Insta-stories:
- Появился раздел с избранными и недавними стикерами. На первом экране при добавлении стикера, сверху показываются «Избранные», а при поиске — «Недавние».
- Instagram вернул карту и календарь историй. Теперь вы можете посмотреть, когда и где публиковали сторис. А также сохранять, делиться и добавлять в хайлайтс. Фича спрятана в Архиве. Вам нужно перейти в архив историй и выбрать нужное отображение: в виде карты или календаря.
Источник
Шоппинг в Instagram
- В IGTV и Reels можно будет совершать покупки. Блогеры и крупные бренды могут добавлять активные ярлыки на товары. Такие ролики помечаются значком сумки-шоппера. Пользователи смогут перейти на сайт продавца или оплатить товар прямо через приложение.
Источник - Для некоторых пользователей российского Instagram заработал раздел шоппинга.
Появились 4 новые секции:
- Каталог рекомендуемых магазинов
- Подборки товаров от инфлюенсеров
- Подборки товаров от брендов
- Выбор редакции Instagram
Все товары можно заказать онлайн.
Источник
Исчезающие сообщения в Instagram
В Instagram заработали исчезающие сообщения. Пока что функция доступна только для некоторых пользователей. Режим можно использовать постоянно или включать/выключать, когда удобно. Для активации нужно перейти в любой из чатов и провести по экрану вверх. После того, как сообщение прочитают все участники, оно исчезнет.
Источник
Чат-боты в Instagram
В Instagram Direct заработала опция чат-ботов. Подать заявку можно здесь.
Что это даёт?
- автоматизированная коммуникация с клиентами по общим вопросам и проблемам
- быстрое реагирование
- использование CRM-систем, совмещенных с базой данных, благодаря которым можно понять историю покупок и операций клиентов
- возможность связаться с живым оператором при необходимости
Монетизация в Instagram
В российском секторе Instagram появилась монетизация. В ближайшем времени в разделе «Монетизация» должна появиться информация о просмотрах и начислениях. Функция будет доступна для тех, кто выкладывает видео IGTV и для своего аккаунта указал тип «Автор». Авторы роликов будут получать 55% от рекламы. Регулировать рекламные вставки нельзя. Вы также не будете знать кто и что там появляется. Реклама размещается вначале ролика и не длится больше 15 секунд.
Источник
Увеличенный период статистики
Instagram планирует увеличить период отображения статистики аккаунта до 30 дней. Сейчас статистика доступна только за последние 7 дней. Источник
Видео-контент в Instagram
Инстаграм активно работает над видео-контентом и тестирует функцию перемотки видео в обычных постах. Также стал доступен просмотр в режиме полного экрана. Такие публикации помечаются специальным значком.
Источник
Обновления в Threads
Раньше переписываться в Threads можно было только с «Близкими друзьями». Но теперь здесь есть все диалоги в отдельной вкладке.
Источник
Instagram увеличил время прямых эфиров
Теперь можно проводить трансляции длиной до 4 часов! Кроме этого, есть возможность добавлять записи в архив, где они будут храниться 30 дней.
Источник
YouTube
YouTube запустил функцию текстовых репостов
Теперь на YouTube можно делиться записями: делать репосты текстовых постов, а также постов с картинкой и интерактивным опросом. Правда функция доступна только тем, у кого прошло 7 дней с момента получения первой тысячи подписчиков.
Источник
В Twitter заработали сторис и аудиосообщения. Выглядят они вот так:
WhatsApp запускает e-commerce внутри своего мессенджера
Сейчас разработчики трудятся над созданием функционала онлайн-магазина: покупки, платежи и поддержка клиентов. Прямо в чате пользователи смогут просматривать товары, оплачивать и даже отслеживать свой заказ. Кроме того, WhatsApp предлагает услуги хостинга на Facebook. Новые возможности позволят брендам и компаниям вести продажи, поддерживать запасы товара и быстро реагировать на сообщения клиентов — где бы ни находились их сотрудники.
Некоторые услуги, разумеется, будут платными. Какие конкретно — пока не сообщается.
Источник
WhatsApp запустил исчезающие сообщения
Теперь благодаря специальной настройке можно задать удаление переписки. Все сообщения, аудио, фото и видео будут сгорать через 7 дней. Функцию можно подключить даже для группового чата. Сообщения будут удаляться по команде администратора по таким же правилам, через 7 дней, вне зависимости от того, прочитали ли их участники. Сделано это не только для безопасности, но и для более легкой очистки кеша. «Мы установили промежуток в семь дней, потому что считаем его оптимальным: в течение недели вы можете освежить в памяти предыдущую переписку, которая потом исчезнет».
Опция станет доступна для всех пользователей в течение ноября.
Источник
Одноклассники
Одноклассники запустили «Моменты» — аналог сторис
Одноклассники запустили свой аналог сторис, и добавли к нему рейтинг друзей. Пользователи ОК теперь смогут делиться моментами из своей жизни с помощью исчезающих фото и видео, а также соревноваться с друзьями в популярности — рейтинг друзей с лучшими моментами обновляется в режиме реального времени.
Можно размещать материалы длиной не более 10 секунд, а также надписи на фоне, стикеры, использовать маски и фильтры. Все публикации, сохраняются в отдельной вкладке в личном разделе «Фото» автора в ОК.
В «Моментах» есть одна важная особенность — возможность ответить своим моментом на моменты друзей и авторов в соцсети. Это можно сделать как публично, так и приватно. Из общедоступных ответов складывается цепочка, к которой могут присоединяться все друзья, публикуя свои исчезающие фото и видео.
Пока что «Моменты» могут публиковать только личные профили. Но команда одноклассников обещала до конца года дать возможность администраторам групп и профилей создавать тематические конкурсы, к которым смогут присоединяться подписчики или все пользователи соцсети с помощью тегов и стикеров.
Источник
Telegram
В Telegram появились анонимные администраторы групп
Включив анонимность в настройках, администратор будет скрыт из списка участников, а сообщения в чате будут размещаться от имени группы.
Telegram добавил опцию комментариев в каналах
Кнопка с комментариями отображается под каждой публикацией, если к каналу привязана группа для обсуждений. К каждой публикации комментарии показываются отдельно. Их можно просматривать и через группы для обсуждений.
Источник
Telegram разрабатывает улучшенную статистику для постов
В бета-версии Telegram для Android появилась возможность просматривать статистику отдельных постов и информацию о репостах. Функция доступна только админам каналов. Статистика отображается в почасовом графике, где можно наглядно отследить взаимодействия с постом — просмотры, репосты и публичные чаты, где был опубликован ваш пост.
Источник
Яндекс.Дзен
В Яндекс.Дзен появились групповые чаты для каналов.
Это новый инструмент коммуникации с читателями в Дзене, где можно общаться и делиться дополнительными материалами. К каждому каналу могут быть привязаны сразу несколько публичных чатов с уникальной темой. На этапе тестирования групповые чаты доступны в десктопной и в мобильной версиях только для части блогеров.
Важно:
- Создать и подключить чат к каналу можно в десктопном редакторе
- Групповые чаты будут доступны только тем, кто дал согласие на получение личных сообщений
- Публичные чаты можно прикреплять к странице канала. Они будут отображаться в виде отдельного виджета
- Ссылку на групповой чат можно добавить в комментарии, чтобы стимулировать пользователей перейти в чат. Ссылка также будет отображаться в виде виджета
TikTok
TikTok анонсировал Boosted — инструмент продвижения роликов, аналог промоушена в других соцсетях. Теперь можно не надеяться на собственную удачу и умные алгоритмы, а спокойно промоутить свой контент, чтобы набрать нужное количество просмотров.
Источник